Самоанализ
урока английского языка в 6 классе по теме
«School uniform: pros and cons”учителя МАОУ
«Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов»»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Беляниной Светланы Сергеевны
Урок английского языка в 6в классе МБОУ «Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов» проведен 28.01.16 г. в рамках традиционного Методического марафона открытых уроков.
Тема урока соответствует программе и календарному плану по предмету на 2015-2016 учебный год.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепление материала).
Цель урока: совершенствование навыков употребления тематической лексики, расширение социокультурной осведомленности учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- Создать условия для отработки навыков и умений в говорении и восприятии речи на слух.
- Развивать умение выразить собственное мнение и уметь аргументировать его.
- Расширить общий кругозор уч-ся.
Развивающие:
- Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
- Развивать познавательный интерес и критическое мышление уч-ся.
- Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
-Объяснить преимущества делового стиля одежды, содействовать развитию эстетического вкуса, воспитывать позитивное отношение к школьной форме.
-Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.
-Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Учебный процесс спроектирован в технологической карте урока, где описана цель, поставлены задачи , спланирована деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, указаны формы работы и предполагаемые результаты учебной деятельности, а также формируемые УУД.
В соответствии с поставленной целью выбрана структура урока, методика и средства обучения. Я считаю, что мне удалось мобилизовать учащихся на выполнение поставленной цели и достичь предполагаемого результата - формирования ключевых компетенций школьников: личностной, коммуникативной, познавательной.
Заранее были выбраны необходимые для урока наглядные пособия (красочные фотографии детей в школьной форме разных стран, фото из семейного архива, картинки, изображающие представителей разных профессий в униформе). При подготовке к уроку были использованы ИКТ и дополнительная литература. Оформление доски соответствовало теме и позволило ребятам погрузиться в атмосферу учебных заведений разных стран мира, что обеспечило интерес к обсуждаемым вопросам и предмету в целом.
В соответствии с техкартой логично были построены этапы урока. На этапе целеполагания активную позицию занимали учащиеся. Я стремилась вовлечь в работу каждого ученика, поощрять и поддерживать активность ребят.
Организовывая познавательную деятельность учащихся, я добивалась актуализации в их памяти ранее усвоенных знаний и умений, осмысления ими учебного материала, применяя различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную, парную. Применяла интерактивные приемы и методы обучения, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся.
Так, например, при постановке учебных задач использовала технологию критического мышления, в частности, как один из приемов данной технологии, кластер (на доске в графической форме фиксировалась информация, способствующая систематизации и обобщению ранее изученного учебного материала).
На этапах постановки проблемы и поиска решения использована стратегия решения проблем «ИДЕАЛ», где И – идентификация проблемы в общем виде: «Школьники отрицательно относятся к школьной форме», Д – добираемся до сути проблемы, школьники формулируют ее в виде вопроса «Как? – как убедить учащихся в необходимости школьной формы?». Е – есть варианты решения (посредством «мозгового штурма» предлагаются варианты решения проблемы). А – а теперь за работу! (выбирается оптимальный вариант решения проблемы). Л – логические выводы (уч-ся анализируют проделанную работу, в виде таблицы записывают все плюсы и минусы школьной формы).
Применение приемов развития критического мышления повысило эффективность урока, обеспечило формирование мотивации на учебную деятельность, а также настроило учащихся на воспроизведение изучаемого материала. На стадии рефлексии я вместе с учениками сформулировала полученные результаты, вернулась к началу урока, чтобы вспомнить нашу цель и попросить ребят ответить на вопрос «Зачем нам нужна школьная форма». Совместно мы подвели итоги, выставили оценки. При подведении итогов урока ориентир делался на самооценку и взаимооценку учащихся. Учащиеся с удовольствием оценивали вклад друг друга в работу на уроке, используя написанные на доске фразы-комплименты («You tried hard! You were great! You are such a smart kid!» и другие).
Считаю, что темп и ритм урока были оптимальны, действия логически завершенные. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда, сотрудничества между учителем и учениками, дети не боялись выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.
Я старалась рационально распределить учебное время, учитывая возрастные и личностные особенности школьников, чередовала виды деятельности.
Предложила дифференцированные задания на дом (эссе по теме, презентация о форме в разных странах, защита своей модели школьной формы), учитывая разные уровни подготовки учащихся и их интересы. Дала подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.
Выводы:
Урок в целом соответствует требованиям ФГОС: решаются познавательные, развивающие, учебные и воспитательные задачи; изучаемый материал имеет личностно-ориентированный характер, прослеживаются основные этапы современного урока, преобладают методы активного обучения, используются современные педагогические технологии, акцент делается на самостоятельное добывание знаний учащимися, используются различные способы оценки и самооценки проводится рефлексия процесса и результата выполнения заданий, обеспечиваются условия для сотрудничества и взаимодействия, предлагаются дифференцированные задания.
План урока выполнен, достигнуты поставленные цели.
Поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Их активность на уроке была предельно высокой.
Учащиеся знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи, умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели, владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Применяется дифференцированный подход в обучении.