Самоанализ урока
«Строение семян двудольных и однодольных растений».
Урок проходил в 6 классе, предмет –биология, в классе 6 человек, а на уроке
присутствовало 6
Тема урока:«Строение семени двудольных и однодольных растений ».
Тип урока: комбинированный урок с выполнением лабораторной работой
Данный урок 1-й в главе « Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Цель урока: изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.
Задачи, которые я ставила перед собой:
Образовательные:
Развивающие:
-
анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Методы обучения:
-
метод проблемного изложения в обучении;
-
частично-поисковый метод обучения;
-
исследовательский метод обучения
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение
Принципы,соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество,
соучастие.
Методы обучения, используемые на уроке: интерактивные, проблемно-
поисковые, наглядный, словесный, практический и др.
На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.
Урок состоит из 7 этапов:
1 . Мотивация и актуализация знаний.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений
2. . Создание проблемной ситуации.
Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.
Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.Дети сами выявили цель урока, с последующей корректировкой учителя. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем
3. “Открытие нового знания”.
Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа в парах, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха
4. . Планирование.
Цель этапа: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.
5. Применение нового знания.
Цель этапа: применить знания в новой ситуации, работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
6. Рефлексия.
Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Заполнение анкеты «Оцените урок». Рефлексия-смайлики
7. Домашнее задание.
Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка. Подготовка сообщения
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить
процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что
_______________________________________________
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.
Считаю, что урок цели достиг.
По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены
результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось