СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии 6 класс Строение семян

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии 6 класс Строение семян»

Самоанализ урока

«Строение семян двудольных и однодольных растений».

Урок проходил в 6 классе, предмет –биология, в классе 6 человек, а на уроке

присутствовало 6

Тема урока:«Строение семени двудольных и однодольных растений ».

Тип урока: комбинированный урок с выполнением лабораторной работой

Данный урок 1-й в главе « Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока: изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Задачи, которые я ставила перед собой:

Образовательные:

  • знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.

Развивающие:

  • анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Методы обучения:

  1. метод проблемного изложения в обучении;

  2. частично-поисковый метод обучения;

  3. исследовательский метод обучения

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение

Принципы,соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество,

соучастие.

Методы обучения, используемые на уроке: интерактивные, проблемно-

поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоит из 7 этапов:

1 . Мотивация и актуализация знаний.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений

2. . Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.Дети сами выявили цель урока, с последующей корректировкой учителя. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем

3. “Открытие нового знания”.

Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа в парах, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха

4. . Планирование.

Цель этапа: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

5. Применение нового знания.

Цель этапа: применить знания в новой ситуации, работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

6. Рефлексия.

Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Заполнение анкеты «Оцените урок». Рефлексия-смайлики

7. Домашнее задание.

Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка. Подготовка сообщения

Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить

процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что

_______________________________________________

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены

результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!