СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии по теме "Общая характеристика насекомых"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии по теме "Общая характеристика насекомых"»

Самоанализ урока

Предмет: Биология. Животные Класс: 8

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Тема урока: Класс Насекомые. Общая характеристика

Третий час изучения темы «Тип Членистоногие» и первый час из двух темы «Класс Насекомые»

Цели:

Деятельностная: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности обучающихся к способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий курсов.

Цели и задачи сформулированы совместно с обучающимися. Отражают формирование следующих УУД:

Познавательные УУД: - умение найти и объяснить черты сходства и различия между классами типа Членистоногих; - умение связывать особенности внешнего и внутреннего строения в соответствии с приспособленностью насекомых к среде обитания; - умение применять знания об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых в объяснении причин их необычайного процветания - умение находить причины различий между близкородственными животными, связывать уровни развития представителей типа членистоногих с различными условиями обитания (приспособленность к жизни на суше, в воде и воздухе), объяснять целесообразность большого разнообразия беспозвоночных животных на примере класса насекомых. Регулятивные УУД: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватное использовать речевые средства для представления результата.

Личностные УУД: - формирование бережного отношения к природе

Учитель обеспечил мотивацию обучающихся на отдельных этапах урока через: формулирование целей урока, способов достижения вместе с обучающимися; показ социальной и практической значимости изучаемого материала; актуализацию субъективного опыта обучающихся.

Структура урока соответствует логике проведения типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для качественного изучения и усвоения нового материала.

Этот урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор обучающихся, способствует развитию коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий и опирается на знания изученных ранее тем.

Содержание урока соответствует целям, потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, жизненный). Прослеживается ориентация обучения на результат.

Формы работы соответствуют поставленным задачам, включают в себя фронтальные, индивидуальные, групповые. Выбранные формы организации образовательной деятельности обучающихся эффективны.

Имеет место проявление деловой активности.

Методы и приёмы соответствуют задачам, стимулируют познавательную активность обучающихся. Учтены их индивидуальные особенности. Обучение носит деятельностный характер. Предполагает включение обучающихся к процессу принятия решений.

Особое внимание уделялось здоровьесберегающему эффекту: созданы ситуации психологического комфорта, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказаться. Атмосфера на уроке благоприятная, доброжелательное отношение «учитель-ученик», «ученик-ученик».


Высокая работоспособность обучающихся на уроке поддерживалась за счет смены видов деятельности, проведением физкультминутки.

Ребята были внимательны и работоспособны. А роль учителя –сопровождение обучающихся по достижению результатов.

Управление образовательной деятельностью осуществлялось посредством словесного стимулирования обучающихся, организацией групповой и индивидуальной работы, контроля и самоконтроля.  

На уроке были необходимые учебные и дидактические материалы.




Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Обучающиеся включаются в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

Результативность урока соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты. Организована работа по формированию естественнонаучной грамотности (читательской, математической). Результат достигнут каждым обучающимся в зависимости от способностей и индивидуального стиля обучения. Умение работать с текстами помогает обучающимся самостоятельно приобретать новые знания:

-Развитие мышления

-Формирование познавательной самостоятельности

-Активизация учебной деятельности

Формирование навыков читательской, а значит и естественнонаучной грамотности



Темп и плотность урока поддерживаются на достаточно уровне, в соответствии с интеллектуальными возможностями обучающихся.



Подведение итогов занятия. Качественная, словесная оценка деятельности обучающихся. Мобилизация обучающихся на планирование своей дальнейшей деятельности.

Поставленные цели урока достигнуты. Перегрузки обучающихся не наблюдалось.



Рефлексия показала яркое восприятие учебного материала обучающимися.

Домашнее задание носит закрепительный характер, но в то же время имеет дифференцированный и творческий подход.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!