СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока чтения 2 класс По В.Витка «Мед в кармане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока чтения 2 класс По В.Витка «Мед в кармане»»

Самоанализ урока чтения 26.01.2023г.

Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»

Цели урока:  познакомить детей с рассказом В.Витка "Мед в кармане"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить детей с рассказом «Мед в кармане», его идейным смыслом;

-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь, умение делиться);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

Коррекционно-развивающие:

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: компьютер, учебник, карточки с индивидуальным заданием, проектор, экран.

БУД:

Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

 I. Организационный момент. (Цель: коррекция эмоционального настроя обучающегося) 

II. Речевая разминка (Цель: подготовить речевой аппарат к деятельности на уроке, к восприятию текста)

III. Проверка домашнего задания (Цель: актуализировать знания, предваряющее изучение нового произведения)

IV. Определение темы и цели урока (Цель: заинтересовать обучающегося предстоящей работой, создать условия для восприятия текста, мотивировать обучающегося на изучение новой темы)

V. Открытие новых знаний. (Цель: изучить новый материал, определить важность изучаемого произведения для жизни ребёнка) 

1. Знакомство с текстом, словарная работа (Цель: способствовать эмоциональному восприятию текста)

2. Физкультминутка (Цель: способствовать сбережению здоровья обучающегося)

VI. Закрепление изученного (Цель: скорректировать полученные знания о содержании текста)

VII. Подведение итогов. Домашнее задание.

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.Урок достиг цели, сделав анализ произведения, обучающиеся поняли тему и идею рассказа.

         Проверка домашнего задания организована в виде фронтальной беседы.

         Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.

        При первоначальном знакомстве обучающегося с художественным произведением использовался экран и проектор, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений; для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом текст был прочитан учителем.

         Вопросы при анализе произведения были построены в виде беседы на выявление  отчётливого, глубокого понимания ребёнком авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения.

         Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и соответствующие вопросы  к нему способствовали развитию и коррекции внимания и памяти. 

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности обучающегося, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и ученика. Продуктивность занятия оценивалась совместно с ребёнком.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у ребёнка интереса к чтению произведения, положительному отношению к окружающему миру. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения. Урок поставленных задач достиг. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитаны в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.


Олифер А.Е._______

Рекомендации:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!