Самоанализ урока чтения 26.01.2023г.
Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»
Цели урока: познакомить детей с рассказом В.Витка "Мед в кармане"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить детей с рассказом «Мед в кармане», его идейным смыслом;
-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь, умение делиться);
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
Коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Оборудование: компьютер, учебник, карточки с индивидуальным заданием, проектор, экран.
БУД:
Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент. (Цель: коррекция эмоционального настроя обучающегося)
II. Речевая разминка (Цель: подготовить речевой аппарат к деятельности на уроке, к восприятию текста)
III. Проверка домашнего задания (Цель: актуализировать знания, предваряющее изучение нового произведения)
IV. Определение темы и цели урока (Цель: заинтересовать обучающегося предстоящей работой, создать условия для восприятия текста, мотивировать обучающегося на изучение новой темы)
V. Открытие новых знаний. (Цель: изучить новый материал, определить важность изучаемого произведения для жизни ребёнка)
1. Знакомство с текстом, словарная работа (Цель: способствовать эмоциональному восприятию текста)
2. Физкультминутка (Цель: способствовать сбережению здоровья обучающегося)
VI. Закрепление изученного (Цель: скорректировать полученные знания о содержании текста)
VII. Подведение итогов. Домашнее задание.
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.Урок достиг цели, сделав анализ произведения, обучающиеся поняли тему и идею рассказа.
Проверка домашнего задания организована в виде фронтальной беседы.
Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.
При первоначальном знакомстве обучающегося с художественным произведением использовался экран и проектор, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений; для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом текст был прочитан учителем.
Вопросы при анализе произведения были построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания ребёнком авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения.
Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и соответствующие вопросы к нему способствовали развитию и коррекции внимания и памяти.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности обучающегося, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и ученика. Продуктивность занятия оценивалась совместно с ребёнком.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у ребёнка интереса к чтению произведения, положительному отношению к окружающему миру. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения. Урок поставленных задач достиг. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитаны в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.
Олифер А.Е._______
Рекомендации: