СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока «Feste in Deutschland. Rund um Weihnachten»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Праздники в Германии. Рождество"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «Feste in Deutschland. Rund um Weihnachten»»

САМОАНАЛИЗ

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В 10 КЛАССЕ


Учитель: Щеглова Елена Николаевна

1. Дидактическое обоснование:

Академический школьный учебник «Немецкий язык как второй иностранный», авторы М. Аверин, Ф. Джин, Р. Рорман.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


2. Тема урока: «Feste in Deutschland. Rund um Weihnachten»


3. Задачи:

Образовательные:

- активизировать лексику по теме «Праздники в Германии. Рождество»;

- формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования, чтения, устной речи и письма.

Развивающие:

-развивать коммуникативные способности, умение выделять главное;

-развивать мыслительные операции;

- развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

– формировать интерес учащихся к изучению немецкого языка,

- формировать толерантное отношение к культуре и традициям Германии.

4. Целевые установки урока:

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- развитие таких качеств как инициативность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, к ценностям народов мира;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

- развитие умения планировать и регулировать свою деятельность, учиться определять тему, прогнозировать учебную задачу и результат;

- развитие умения управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- развитие умения рефлексии собственной деятельности результатов деятельности;

Предметные результаты:

Речевые умения.

- развитие умения диалогической речи – ответы на вопросы, фразы восхищения.

- развитие умения монологической речи - высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопрос и высказывание в связи с ситуаций общения.

Умения письменной речи – написание письма.

Грамматическая сторона речи - применение в речи Prateritum : глаголов - sein и haben.

Лексическая сторона речи – закрепление и применение в речи выражений по теме урока «Праздники в Германии. Рождество».

Фонетическая сторона речи – правильное произношение выражений по теме урока «Праздники в Германии. Рождество».

Умения аудирования - восприятие на слух и понимание живой речи собеседника и учителя, а также текстов в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

Умения чтения - выразительное чтение вслух заданий и ответов с пониманием, в ходе ознакомительного чтения - определение темы, основной мысли и ответ на ключевой вопрос.

Социокультурные знания и умения.- изучение культурного наследия Германии: знание и применение в речи названий немецких праздников.


5. Тип урока: Урок открытия новых знаний


6. Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный,

- наглядно-демонстрационный,

- проблемный,

- частично – поисковый,

- репродуктивный


7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


8. Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.


Технологии, используемые на уроке:

- проблемно-диалогическая;

- личностно-ориентированная;

-технология сотрудничества;

-здоровьесбережения;

- ИКТ;

- рефлексивная.


9. Характеристика класса:

В 10 классе изучают английский язык как основной. Немецкий язык изучают только 3й год (1 урок в неделю). В классе -10 учеников. 2 отсутствовали по уважительной причине. Обучающиеся учатся на «хорошо», «отлично» и «удовлетворительно».


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.


   Поставленную целевую установку старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 10 класса (третий год обучения). Учебная информация была привлекательна для школьников. За счёт содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей подростков.


Урок построен с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. Этот этап позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.

При актуализации опорных знаний,    была  проведена работа  по проверке знаний  предыдущих тем, учащиеся  делали выводы, рассуждали.


На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Представленная на этих этапах информация отвечала принципу научности и была привлекательной для обучающихся. Также обучающиеся в ходе выполнения задач определяют свое отношение к проблеме, выбирают соответствующие аргументы для выражения собственной точки зрения.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока я включала способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.


На контрольно-оценочном этапе формировала умения оценивать свою работу на уроке на базовом уровне. 


Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.


ВЫВОД:

Я считаю, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение ИКТ и вклад каждого конкретного этапа урока способствовали достижению целей урока и стимулировали познавательный интерес десятиклассников: 

  • обучение продуктивным видам речевой деятельности:

Говорение. На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец. Учащиеся овладели необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями.

Обучающиеся продемонстрировали диалоговую речь:

- утвердительно отвечать на вопросы, используя все основные типы простого предложения;

- выражать своёмнение.

Обучающиеся производили монологовую речь:

- делали краткое сообщение по картинке;

- написали письмо.

  • овладение продуктивными языковыми средствами:

Обучающиеся четко произносили и различали на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка; владели интонацией утвердительного, вопросительного и побудительного предложения, употребляли  в речи Prateritum : глаголов - sein и haben.

  • обучение рецептивным видам речевой деятельности:

На начальном этапе предполагалось обеспечено сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия.

Аудирование: ученики учились воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале, воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения.

Чтение: овладели техникой чтения вслух, умением соотносить графический образ со слуховым; зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова), осознавать их значение и смысл.


  • овладению рецептивными языковыми средствами:

Лексическая сторона речи: рецептивный словарь учащихся формировался за счет использования в рифмованном материале, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники узнавали при зрительном восприятии и на слух.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!