№ | Параметры | Содержание |
1. | Дата | 24.04.2017 |
2. | Класс | 7 (3-й год обучения) |
3. | Тема | Мир вокруг меня. Экскурсия по моему родному городу |
4. | Анализ условий для проведения урока -. | Урок проводился дистанционно с ученицей 7 класса Суворовой Дарьей, которая изучает французский язык 3-й год. Девочка интересуется иностранным языком, при этом имеет средний уровень обученности. Имея хорошую слуховую память, ей особенно удаются упражнения на развитие навыков аудирования, разучивание рифмованного материала (песен, стихов), ответы на вопросы с использованием знакомого материала. Что касается грамматических навыков , навыков чтения – испытывает небольшие трудности. Поэтому учебный материал, который был использован на уроке, предъявлялся в виде опорных таблиц, рисунков (фотографий), фраз-клише. Устная речь формировалась на основе постоянно повторяющихся ранее изученных ЛЕ (лексических единиц) и многократного проговаривания МФ (модельных фраз), основанных на знакомом грамматическом материале. Для проведения урока были использованы следующие технические средства: компьютер, компьютерные программы: Skype, Microsoft Word; Microsoft Power Point графические редакторы: Paint демонстрация экрана рабочего стола учителя/обучающегося; учебная презентация «La ville. Le transport» раздаточный материал: грамматическое упражнение на тренировку в употреблении модальных глаголов (Приложение № 5), текст опорного диалога «Nous allons au cinéma» (Приложение № 6), лексико-грамматический тест «À Toula» (Приложение № 8) На уроке был также использован следующий материал: рифмованный материал-стихотворение «J’aime beaucoup ma ville natale», ключевые слова и опорные фразы для составления диалога-расспроса и краткого рассказа о Туле (Слайды № 10, 20, 22, 24 уч. презентации), опорные грамматические таблицы спряжения модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени (Слайды № 15-18) |
5. | Обоснование темы и типа урока | Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием, посвящена изучению способов передвижения по родному городу, направления движения, а также мест назначения передвижения при проведении виртуальной экскурсии с учетом РК (регионального компонента) в рамках общей темы «Мир вокруг меня». Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
6. | Анализ целей (задач) урока | Цели урока соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучающейся, уровню ее подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на совершенствование УУД. Ее информированность о достопримечательностях родного города, владение ИКТ, коммуникативные умения в говорении и достаточный уровень владения лексико-грамматическим материалом позволили реализовать поставленные задачи. Обучающаяся была привлечена к формулированию цели урока |
7. | Анализ структуры урока | Структуру урока составили три этапа: 1.Начало урока. 2. Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных с актуализацией знаний, умений и навыков, необходимых для их творческого применения; с обобщением и систематизацией знаний и способов деятельности; с применением обобщенных ЗУН в новых условиях при выполнении творческой работы «Mon excursion virtuelle», при контроле и самоконтроле выполненного тестового задания 3.Заключительный этап, на котором осуществлялась рефлексия об усвоении полученных знаний; совместное подведение итогов урока; оценка деятельности обучающейся на уроке; определение домашнего задания. Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному. Учитель подводил итог работы на отдельных этапах, например, после декламации стихотворения на начальном этапе урока (Приложение № 2), повторения спряжения модальных глаголов и их употребления при перевода фраз с русского языка на французский, при повторении правил дорожного движения во время перехода улицы (Слайд № 22 уч. презентации), представления диалога-расспроса о том, как добраться до драматического театра им. М. Горького, краткого высказывания обучающегося о Туле (Приложение № 7) и выполнения проектной творческой работы «» (Слайд № 25) Время работы было распределено рационально. Урок прошел в умеренном темпе, соответственно работоспособности и темпераменту обучающейся |
8. | Анализ содержания урока | Содержание урока составила тема «Мир вокруг меня», определенная используемым УМК. Она была конкретизирована в соответствии с местом урока в общей системе уроков (27 из 31), (3 из 3 по данной теме), и сформулирована как подтема «Экскурсия по моему родному городу», что позволило реализовать ее воспитательный потенциал. В рамках данной темы развивались коммуникативные умения слушает и понимает речь учителя; формирует умения пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ, ответы на вопросы, описание содержания совершаемых действий с целью ориентирования в предметно-практической деятельности во время прогулки по городу; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений коммуникативные умения диалогической речи (составление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова); коммуникативные умения при чтении фраз с полным пониманием и выполнением лексико-грамматического теста; коммуникативные умения монологической речи (краткий рассказ о городе Туле; оформление странички презентации о своей экскурсии по любимым уголкам родного города и неподготовленное высказывание при описании выбранного маршрута); Творческое задание по созданию и описанию своего маршрута во время экскурсии по городу Туле стало для обучающейся дополнительным мотивирующим фактором. На уроке осуществлялась связь с русским языком (знание спряжения глаголов в настоящем и прошедшем времени, согласование времен), историей (название исторических памятников города), географией (способность построение маршрута), литературой (умение выразительно декламировать стихотворение) |
9. | Анализ методики проведения урока -. | Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, социокультурного подходов. информационно-компьютерные технологии; Для их реализации применялись личностно-ориентированные и ИКТ-технологии (использование созданной для проведения урока ЭОР – учебной презентации), технология проектного обучения; тестовая технология Использованные на уроке коммуникативно-когнитивный метод, метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения (технические: Skype, документ-камера; раздаточный материал) соответствовали целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям обучающейся. В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать: - интегративное задание, объединяющее чтение с полным пониманием и работу над лексико-грамматическим тестом - его проверку на основе самоконтроля по ключу, представленного на демонстрации экрана; - представление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова и диалог, изученный на предыдущем уроке; - создание проектной работы – слайда презентации, ее представления (озвучивания) на французском языке с последующим обсуждением; Обучающейся были предложены различные формы работы: индивидуальная (рассказ, подготовка слайда презентации), парная с воображаемым партнером (составление диалога - расспроса с опорой на ключевые слова), самостоятельная работа (выполнение теста) На каждом этапе урока определялись конкретные установки для семиклассницы и время на выполнение заданий; учащимся предлагалось решение проблемных задач (Чем славен наш город, что интересного можно увидеть в Туле? Где и как можно провести свободное время, как туда добраться, на чем? Что ты узнала нового из презентации?) Оценка достижений учащихся осуществлялась на основе контроля и самоконтроля. На заключительном этапе обучающаяся была привлечена к рефлексии своей деятельности, также были подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности универсальных учебных действий, определено и прокомментировано домашнее задание |
10. | Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке | На данном уроке был внесен вклад в формирование личностных результатов: вклад в развитие чувства патриотизма, любви к родному городу, на основе формирования личностных универсальных учебных действий; метапредметных: расширение знаний ЛЕ при самостоятельном формулировании ответов на вопросы учителя о Туле в ходе представления на французском языке ее достопримечательностей на основе формирования познавательных УУД; совершенствование навыков проектной деятельности, умений делать сопоставительный анализ при представлении домашнего задания (диалога-расспроса), представлять приобретенную информацию в виде презентации, делать рефлексию, развитие умений самоконтроля на основе формирования регулятивных УУД; предметных: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках обозначенной темы |
11. | Оценка проведенного урока | Считаю, что на данном уроке удалось решить поставленные задачи. Обучающаяся показала достаточный уровень усвоения языкового и речевого материала обозначенной темы. |