СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока французского языка по теме "Ma ville natale"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый проведенный урок оценивается прежде всего самим учителем. Положительные стороны остаютсяопытом, неудачные моменты становятся целью дальнейшего самоусовершенствования.

Пожалуйста, пишите комментарии.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока французского языка по теме "Ma ville natale"»

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования» Центр дистанционного образования

2016-2017 учебный год


НЕДЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самоанализ урока иностранного языка, подготовленный

Горячевой Е. Т, учителем французского языка


Параметры

Содержание

1.

Дата

24.04.2017

2.

Класс

7 (3-й год обучения)

3.

Тема

Мир вокруг меня.

Экскурсия по моему родному городу

4.

Анализ условий для проведения урока




-.

Урок проводился дистанционно с ученицей 7 класса Суворовой Дарьей, которая изучает французский язык 3-й год. Девочка интересуется иностранным языком, при этом имеет средний уровень обученности. Имея хорошую слуховую память, ей особенно удаются упражнения на развитие навыков аудирования, разучивание рифмованного материала (песен, стихов), ответы на вопросы с использованием знакомого материала. Что касается грамматических навыков

, навыков чтения – испытывает небольшие трудности. Поэтому учебный материал, который был использован на уроке, предъявлялся в виде опорных таблиц, рисунков (фотографий), фраз-клише. Устная речь формировалась на основе постоянно повторяющихся ранее изученных ЛЕ (лексических единиц) и многократного проговаривания МФ (модельных фраз), основанных на знакомом грамматическом материале.

Для проведения урока были использованы следующие технические средства: компьютер, компьютерные программы: Skype, Microsoft Word; Microsoft Power Point

графические редакторы: Paint

демонстрация экрана рабочего стола учителя/обучающегося; учебная презентация «La ville. Le transport»

раздаточный материал: грамматическое упражнение на тренировку в употреблении модальных глаголов (Приложение № 5), текст опорного диалога «Nous allons au cinéma» (Приложение № 6), лексико-грамматический тест «À Toula» (Приложение № 8)

На уроке был также использован следующий материал: рифмованный материал-стихотворение «J’aime beaucoup ma ville natale», ключевые слова и опорные фразы для составления диалога-расспроса и краткого рассказа о Туле (Слайды № 10, 20, 22, 24 уч. презентации), опорные грамматические таблицы спряжения модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени (Слайды № 15-18)

5.

Обоснование темы

и типа урока

Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием, посвящена изучению способов передвижения по родному городу, направления движения, а также мест назначения передвижения при проведении виртуальной экскурсии с учетом РК (регионального компонента) в рамках общей темы «Мир вокруг меня».

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков

6.

Анализ целей (задач) урока


Цели урока соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучающейся, уровню ее подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на совершенствование УУД.

Ее информированность о достопримечательностях родного города, владение ИКТ, коммуникативные умения в говорении и достаточный уровень владения лексико-грамматическим материалом позволили реализовать поставленные задачи.

Обучающаяся была привлечена к формулированию цели урока

7.

Анализ структуры урока


Структуру урока составили три этапа:

1.Начало урока.

2. Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных с актуализацией знаний, умений и навыков, необходимых для их творческого применения; с обобщением и систематизацией знаний и способов деятельности; с применением обобщенных ЗУН в новых условиях при выполнении творческой работы «Mon excursion virtuelle», при контроле и самоконтроле выполненного тестового задания

3.Заключительный этап, на котором осуществлялась рефлексия об усвоении полученных знаний; совместное подведение итогов урока; оценка деятельности обучающейся на уроке; определение домашнего задания.

Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному. Учитель подводил итог работы на отдельных этапах, например, после декламации стихотворения на начальном этапе урока (Приложение № 2), повторения спряжения модальных глаголов и их употребления при перевода фраз с русского языка на французский, при повторении правил дорожного движения во время перехода улицы (Слайд № 22 уч. презентации), представления диалога-расспроса о том, как добраться до драматического театра им. М. Горького, краткого высказывания обучающегося о Туле (Приложение № 7) и выполнения проектной творческой работы «» (Слайд № 25)

Время работы было распределено рационально. Урок прошел в умеренном темпе, соответственно работоспособности и темпераменту обучающейся

8.

Анализ содержания урока


Содержание урока составила тема «Мир вокруг меня», определенная используемым УМК. Она была конкретизирована в соответствии с местом урока в общей системе уроков (27 из 31), (3 из 3 по данной теме), и сформулирована как подтема «Экскурсия по моему родному городу», что позволило реализовать ее воспитательный потенциал.

В рамках данной темы развивались коммуникативные умения слушает и понимает речь учителя; формирует умения пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ, ответы на вопросы, описание содержания совершаемых действий с целью ориентирования в предметно-практической деятельности во время прогулки по городу; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

коммуникативные умения диалогической речи (составление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова);

коммуникативные умения при чтении фраз с полным пониманием и выполнением лексико-грамматического теста;

коммуникативные умения монологической речи (краткий рассказ о городе Туле; оформление странички презентации о своей экскурсии по любимым уголкам родного города и неподготовленное высказывание при описании выбранного маршрута);

Творческое задание по созданию и описанию своего маршрута во время экскурсии по городу Туле стало для обучающейся дополнительным мотивирующим фактором.

На уроке осуществлялась связь с русским языком (знание спряжения глаголов в настоящем и прошедшем времени, согласование времен), историей (название исторических памятников города), географией (способность построение маршрута), литературой (умение выразительно декламировать стихотворение)

9.

Анализ методики проведения урока

-.


Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, социокультурного подходов. информационно-компьютерные технологии;

Для их реализации применялись личностно-ориентированные и ИКТ-технологии (использование созданной для проведения урока ЭОР – учебной презентации), технология проектного обучения; тестовая технология

Использованные на уроке коммуникативно-когнитивный метод, метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения (технические: Skype, документ-камера; раздаточный материал) соответствовали целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям обучающейся.

В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать:

- интегративное задание, объединяющее чтение с полным пониманием и работу над лексико-грамматическим тестом

- его проверку на основе самоконтроля по ключу, представленного на демонстрации экрана;

- представление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова и диалог, изученный на предыдущем уроке;

- создание проектной работы – слайда презентации, ее представления (озвучивания) на французском языке с последующим обсуждением;

Обучающейся были предложены различные формы работы: индивидуальная (рассказ, подготовка слайда презентации), парная с воображаемым партнером (составление диалога - расспроса с опорой на ключевые слова), самостоятельная работа (выполнение теста)

На каждом этапе урока определялись конкретные установки для семиклассницы и время на выполнение заданий; учащимся предлагалось решение проблемных задач (Чем славен наш город, что интересного можно увидеть в Туле? Где и как можно провести свободное время, как туда добраться, на чем? Что ты узнала нового из презентации?)

Оценка достижений учащихся осуществлялась на основе контроля и самоконтроля.

На заключительном этапе обучающаяся была привлечена к рефлексии своей деятельности, также были подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности универсальных учебных действий, определено и прокомментировано домашнее задание

10.

Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке


На данном уроке был внесен вклад в формирование личностных результатов: вклад в развитие чувства патриотизма, любви к родному городу, на основе формирования личностных универсальных учебных действий; метапредметных: расширение знаний ЛЕ при самостоятельном формулировании ответов на вопросы учителя о Туле в ходе представления на французском языке ее достопримечательностей на основе формирования познавательных УУД; совершенствование навыков проектной деятельности, умений делать сопоставительный анализ при представлении домашнего задания (диалога-расспроса), представлять приобретенную информацию в виде презентации, делать рефлексию, развитие умений самоконтроля на основе формирования регулятивных УУД;

предметных: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках обозначенной темы

11.

Оценка проведенного урока


Считаю, что на данном уроке удалось решить поставленные задачи. Обучающаяся показала достаточный уровень усвоения языкового и речевого материала обозначенной темы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!