СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии в 8 классе " Природные зоны Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии в 8 классе " Природные зоны Африки"»

Самоанализ открытого урока географии в 8 «Б» классе

«Что ты знаешь об Австралии?»


Данный урок географии «Знаешь ли ты Австралию?» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Урок № 8 во II четверти.

Урок систематизации и обобщения знаний детей по данной теме имеет перед собой коррекционные задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире, населении материка Австралия;

  2. Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности;

вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о материке Австралия,

устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов;

продолжить обучение грамотному чтению физической карты;

  1. Показать уникальность данного материка, создать целостную картину данного материка; прививать интерес к изучению мира через уроки географии.

Для решения данных задач в ходе урока организовала упражнения по углублению практических умений и навыков работы с физической картой мира, с картой полушарий, контурной картой Австралии.

В ходе урока проводилась систематизация знаний, полученных учащимися на предыдущих семи уроках по материку Австралия.

Структура урока чётко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, и все части урока связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.







В основном этапе урока использованы:

  • Работа с контурной картой (на партах)

  • Работа с дидактическими карточками при повторении климата зоны пустынь и полупустынь;

  • Игровой момент передачи «Поле чудес»» при повторении растительного мира Австралии. После каждого подэтапа учащиеся подводили итог в виде устных ответов (развитие речи) и прикрепления с утверждением на доску.

Физкультминутка была организована на этапе повторения животных (учащиеся выходили к доске и выбирали из имеющихся фотографий животных Австралии и Африки и прикрепляли к плакатам «Животный мир Австралии», «Животный мир Африки».

В конце урока учащиеся ответили на вопросы теста (дифференцированно) и сделали выводы, используя компьютерную презентацию.

В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.

Интересная тема урока вызвала повышенный интерес у всех учащихся, фронтальная работа позволила привлечь к работе большинство школьников. Дифференциация прослеживалась в парной и групповой работе.

Применение игровых технологий. внесло позитивные изменения в структуру личностных показателей. В игре это происходило мягко, естественно. На практике происходило усвоение норм общения.

Учащиеся использовали в игре полученные знания и опыт. Эффективно действовали за пределами ситуаций. В игре детям приходилось действовать самостоятельно, нести личную ответственность за конечный результат.

Во время урока дети были раскованными, была создана ситуация успеха, атмосфера доброжелательности.

Применение игровых технологий, способствовало развитию таких качеств, как сообразительность, инициативность, уверенность в себе, умение фантазировать, логически и нестандартно мыслить.

Знания, предоставляемые детям, были доступны, имели научную основу. На занятии применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. Наблюдалась связь этих знаний с жизнью и другими учебными предметами, такими как биология, развитие речи. Присутствовали разные виды наглядности.

На уроке были использованы все виды методов: наглядные – использование интерактивной доски; словесные – слово учителя; практические – выполнение практических заданий на карте, природный материал (растение эвкалипт).

Считаю, что удалось полностью реализовать все поставленные задачи.



Учитель: Т.П.Полювина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!