Самоанализ открытого урока по географии
«Внутренние воды Серной Америки»
Учитель: __________________________
Класс: 7
Предмет: География
Тип раздела: Северная Америка
Тема: Внутренние воды Северной Америки
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок-исследование.
Методы обучения: Объяснение учителя, беседа, ………….
Виды деятельности и формы работы:
- фронтальная работа
- работа с физической картой, контурной картой
- работа с учебником
- исследовательская работа
Межпредметные связи: музыка, искусство (ИЗО), русский язык, литература.
Учебник: В. А. Коринская
Цель: знакомство с внутренними водами материка Северная Америка.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с основными водными ресурсами Северной Америки и их особенностями.
Развивающая: Развивать познавательную активность учащихся;
- развивать индивидуальные способности детей, логическое мышление, память, внимание;
- совершенствовать коммуникативные навыки, а также навыки использования логических действий: анализа и синтеза,
Воспитательная: Продолжить воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру посредством изучения особенностей внутренних вод Северной Америки;
- воспитывать чувство прекрасного.
Свой урок я построил в соответствии с ФГОС. Это 3-й урок по теме «Северная Америка». Поэтому я опирался на знания детей, полученных раннее. Структура урока полностью соответствует типу урока, его дидактическим задачам и стандартным требованиям программы.
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, один этап урока плавно перетекал в другой, чередовались различные виды деятельности.
В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.
Важным собеседником на уроке я сделал учебник. Работа с книгой, со словарем – это, в первую очередь, обогащение словарного запаса, работа над техникой чтения. (Выставка книг)
Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала необходимый, наглядный и практический материал, соответствовала нормам САН ПИН (не более 15 минут). Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.
Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.
Я считаю, что урок прошел успешно. Цели и задачи выполнены. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии. Обучающиеся на уроке были моими единомышленниками. О классе у меня сложилось очень хорошее впечатление. Я получил истинное удовольствие от проведенного урока.