СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии "Внутренние воды Северной Америки" (7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока географии "Внутренние воды Северной Америки", проведенного в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии "Внутренние воды Северной Америки" (7 класс)»

Самоанализ открытого урока по географии

«Внутренние воды Серной Америки»

Учитель: __________________________

Класс: 7

Предмет: География

Тип раздела: Северная Америка

Тема: Внутренние воды Северной Америки

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-исследование.

Методы обучения: Объяснение учителя, беседа, ………….

Виды деятельности и формы работы:

- фронтальная работа

- работа с физической картой, контурной картой

- работа с учебником

- исследовательская работа

Межпредметные связи: музыка, искусство (ИЗО), русский язык, литература.

Учебник: В. А. Коринская

Цель: знакомство с внутренними водами материка Северная Америка.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с основными водными ресурсами Северной Америки и их особенностями.

  2. Развивающая: Развивать познавательную активность учащихся;

- развивать индивидуальные способности детей, логическое мышление, память, внимание;

- совершенствовать коммуникативные навыки, а также навыки использования логических действий: анализа и синтеза,

  1. Воспитательная: Продолжить воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру посредством изучения особенностей внутренних вод Северной Америки;

- воспитывать чувство прекрасного.

Свой урок я построил в соответствии с ФГОС. Это 3-й урок по теме «Северная Америка». Поэтому я опирался на знания детей, полученных раннее. Структура урока полностью соответствует типу урока, его дидактическим задачам и стандартным требованиям программы.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, один этап урока плавно перетекал в другой, чередовались различные виды деятельности.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

Важным собеседником на уроке я сделал учебник. Работа с книгой, со словарем – это, в первую очередь, обогащение словарного запаса, работа над техникой чтения. (Выставка книг)

Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала необходимый, наглядный и практический материал, соответствовала нормам САН ПИН (не более 15 минут). Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Я считаю, что урок прошел успешно. Цели и задачи выполнены. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии. Обучающиеся на уроке были моими единомышленниками. О классе у меня сложилось очень хорошее впечатление. Я получил истинное удовольствие от проведенного урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!