СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии в коррекционной школе, для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал интересен  учителям географии, работающим в коррекционных школах. Материал содержит подробный самоанализ урока географии для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии в коррекционной школе, для детей с интеллектуальной недостаточностью.»












































САМОАНАЛИЗ

урока географии в 7 классе

Подготовила: учитель географии высшей квалификационной категории

Сапонова Людмила Николаевна


С детьми данного класса я работаю второй год. В 7 классе 6 человек.

Класс сложный, состав детей различен по интеллектуальным и психологическим особенностям. Всех детей класса можно разделить на 3 группы.

I. группа – Л.,С., С.

У этих обучающихся отмечается более сохранный интеллект и более высокий уровень развития познавательных способностей по сравнению с остальными учащимися класса. Они могут делать элементарные выводы, находить причинно – следственные связи и временные зависимости. Работоспособность у ребят хорошая. Уровень развития самостоятельности выше среднего. Они могут хорошо запоминать, легко заучивает наизусть. На вопросы учителя дают полные ответы, могут связно рассказывать. Уровень развития картографический умений средний. Учебный материал усваивают хорошо.


II. группа – М., Х.

Ко второй группе относятся дети, у которых познавательный интерес выражен слабее. Уровень развития мышления, памяти ниже, чем у детей первой группы. Они способны выполнять задания учителя, но им требуется незначительная направляющая помощь и контроль. Дети могут давать полные ответы, связно рассказывать, хорошо заучивают наизусть, могут работать самостоятельно. Уровень развития самостоятельности средний. Могут работать с картой. Учебный материал усваивают хорошо.


III. группа – Г.

У данного ребенка познавательные интересы выражены слабо. Низкий уровень развития памяти, мышления, внимания. Уровень развития самостоятельности низкий. Они требуют к себе достаточного внимания и постоянной помощи . Материал усваивают с переменным успехом, в основном удовлетворительно. Борис затрудняются связно рассказывать, заучивать наизусть, находить причинно – следственные связи и временные зависимости. Навык чтения практически отсутствует, знает буквы, но часто их путает, может составлять слоги и простые слова с помощью учителя. Может копировать рукописный и печатный текст. Картографические навыки развиты слабо. Большинство заданий выполняют индивидуально. Быстро устает и теряет интерес к занятию, может проявлять на уроке неадекватное поведение ( встать и пройтись по классу, показать любой жест, ответить матом …)


Данный урок входит в состав большой темы: « Зона тундры». На изучение данной темы по программе Т. Лифановой отводится 8 часов. Это по счету 3 урок. Тема: « Животный мир тундры. На изучение конкретно этой темы отводится один час.

Цели:



Сформировать представления учащихся о животном мире зоны тундры.

Образовательные задачи:


- Проверить знания детей по теме « Растения тундры».

- Познакомить с типичными представителями животного мира тундры, научить классифицировать группы животных.

- Научить ребят узнавать типичных представителей животного мира тундры по словесному описанию и визуально.


Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать силу и устойчивость внимания.

- Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения материала в процессе беседы и выполнения коррекционно – развивающих упражнений.

-Развивать словесно – логическую, образную и зрительную память, используя презентацию.

- Развивать импрессивную и экспрессивную стороны речи.

-Расширять активный словарь по средствам знакомства с новыми словами.

- Совершенствовать навыки самостоятельной работы в результате выполнения индивидуальных и групповых заданий.


Воспитательные:

Воспитывать активность, дисциплинированность, интерес к предмету. Воспитывать экологическую культуру.



Оборудование и материалы:


Учебник с. 56 – 58,

Карта природных зон России.

Таблица: « Словарные слова»

Карточки для индивидуальной работы

Компьютерная презентация по теме

Интернет ресурсы:

- www.djebel-club.ru

- www.yandex.ru.

Кроссворд: « Растения»

Ягоды клюквы, черники.

Тип урока комбинированный.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. В своем обращении я постаралась настроить учащихся на работу и ознакомила их с ближайшими перспективами урока.


II. Географическая разминка

Цель этого этапа урока – « разбудить» познавательную активность, настроить на дальнейшую работу. Проверить знания учащихся о карте природных зон России .


III. Проверка домашнего задания

Цель – установить степень правильности и осознанности усвоения материала по пройденной теме. Закрепить пройденный материал с помощью выполнения коррекционно – развивающих заданий различного характера.

На данном этапе использовались следующие формы работы:

- самостоятельная индивидуальная работа

- фронтальный опрос

- коррекционные игры и упражнения

Использовались технические средства обучения ( демонстрация слайдов по теме : Растения тундры).

При проверке домашнего задания учитывались индивидуальные психологические особенности и способности детей.

Гулаков Борис выполнял все время индивидуальные задания такие как:

- Собери картинку « грибы»

- Раскрась правильно « Грибы тундры»

- Заполни корзинку ( ягоды тундры)

Все остальные учащиеся работали над заданиями фронтально.

Мною были использованы следующие задания:

  1. Графический диктант.

Цель: Проверка знаний учащихся по теме « Растения тундры», развитие слуховой памяти, внимания, сообразительности, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

  1. « Найди лишнее»

Цель: развитие навыков обобщения, классификации, закрепление знаний обучающимися ягод тундры.


3.Самостоятельная работа

Цель задания: Проверить умения детей работать самостоятельно, выявить степень усвоения домашнего материала, закрепить умения классифицировать, обобщать, анализировать, находить лишнее, продолжить формирование умение обучающихся работать в группе.

Дифференцированный подход осуществлялся во время проведения самостоятельной работы, где учащимся предоставлялись задания с учетом их уровня развития. Самостоятельная работа осуществлялась индивидуально и в группе.


Г. – «Заполни корзинку» (ягоды тундры)

Цель: Обогащение активного словаря, закрепления навыков классификации.


С. – у доски: раздели растения на группы:

Цель: Проверка знаний по теме урока, развитие операций логического мышления, развитие интереса к предмету.


С., Х., Л., М. – групповое задание « Нарисуй картину»

Цель: проверка знания обучающимися растений тундры, развитие навыков коллективной работы, навыков анализа, обобщения, синтеза, интереса к предмету.


  1. Кроссворд « Растения»

Цель: Развивать умение обучающихся узнавать географические объекты по словесному описанию , развивать внимание, память, логическое мышление, грамотности, интереса к предмету.


  1. Игра: «Черный ящик»

Цель: развитие умения узнавать объект по словесному описанию, внимания, памяти, интереса к предмету.


  1. Выбери правильный ответ.

Цель: Развитие умения сравнивать, анализировать, быстроты реакции, сообразительности.


При проверке домашнего задания использовалось много заданий занимательного характера, что на мой взгляд, способствовало поддержанию интереса к изучаемому материалу, а так же предотвращало утомляемость детей. Проверка домашнего задания показала, что дети хорошо усвоили изученный материал, с предложенными заданиями справлялись в меру своих интеллектуальных и психологических особенностей и возможностей.


IYэтап. ФИЗМИНУТКА.

Цель: Снятие физического, интеллектуального и эмоционального напряжения. В рамках соблюдения охранительного режима в 7 классе проводится один раз за урок.


Yэтап. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес к изучению новой темы.

На данном этапе мною использовалась игра « Собери и прочитай словечко».

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, операций анализа и синтеза, распределения внимания.

Справившись с заданием, дети смогли узнать тему урока.


YI этап. Сообщение нового материала.

Цель: сформировать у учащихся конкретное представление о животном мире тундры.

Сообщение нового материала происходило в виде рассказа с опорой на наглядность (компьютерная презентация животные тундры ) . В конце объяснения было осуществлено первичное обобщение нового материала.



YII этап. Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения учащихся по новой теме, систематизировать усвоенный материал.

На этом этапе использовались следующие методы:

- Работа с тетрадью, учебником,

- беседа

Учащимся были предложены следующие виды работы:

- чтение статьи для любознательных и беседа по прочитанному

- Запись в тетрадь словарных слов



YIII этап. Подведение итогов урока.

Цель: Сделать вывод и подвести итог уроку. Оценить работу класса. Проверить понимание изученного материала, степень его усвоения. Дать домашнее задание.

На данном этапе проводилась беседа, дети высказывали свое отношение к уроку.

В конце урока все дети были оценены и получили дифференцированное домашнее задание( 1 группа – составить рассказ о любом из животных, 2 – заполнить таблицу «Животный мир тундры», 3- раскрасить картинку северный олень.) Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей среднего школьного возраста, после проверки домашнего задания в ход урока была включена физминутка, а также в рамках здоровьесберегающих технологий использовались игровые моменты.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету, любви к природе своей страны.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Все методы, формы и средства, которые использовались мною на уроке, были направлены на осуществление поставленных целей и задач.

Я считаю, что поставленных целей и задач я достигла.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!