СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока «Имя числительное как часть речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «Имя числительное как часть речи»»

Самоанализ урока русского языка учителя Креджян Галины Николаевны



Дата проведения урока – 28.02.2020 г.


1. Тема урока: «Имя числительное как часть речи»

2. Тип урока: урок открытия новых знаний

3. Методическая цель: использование современных технологий обучения (технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий) для создания условий, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах организации учебной деятельности.

Деятельностная цель: создание условий для развития навыков самостоятельного «открытия» нового знания, совместной деятельности в образовательном пространстве урока, развитие умения пользоваться полученными знаниями.

Содержательная цель: дать представление об имени числительном как части речи; создать условия для объяснения понятия числа, правильно строить словосочетания с числительным, произносить их.

Планируемые результаты

  1. Предметные:

  • научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль;

  • сформировать умение анализировать новую часть речи;

  • дать определение понятиям «порядковое числительное», «количественное числительное» и выявлять отличия между ними;

  • развить умения правильно употреблять числительные в речи, соблюдая грамматические нормы.

  1. Метапредметные:

  • Регулятивные

  • умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы;

  • умение рационально распределять рабочее время;

  • умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия.

  • Познавательные:

  • формулирование познавательной цели;

  • поиск и отбор необходимой информации;

  • структурирование полученной информации.

  • Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать собеседника;

  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

  • уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

  1. Личностные:

  • осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

Задачи урока

Образовательные: формировать представления об основных грамматических признаках имени числительного.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность обучающихся; развивать аналитические способности, внимание, мышление; расширить кругозор, эстетические чувства обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской словесности, культуре русского языка, к истории родного края; воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, памяти к прошлому своего народа; совершенствовать умение работать в команде.

План урока


1. Организационный, где я старалась настроить обучающихся на работу.

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Главная задача этого этапа: создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Я затронула все три пласта мотивации:

  • «хочу» — вызываю интерес к уроку, к деятельности;

  • «надо» — подвожу ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;

  • «могу» — определяю тематические рамки познания, демонстрирую, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится, создаю ситуацию успеха.

Приемы для этапа мотивации:

  • Начало урока с элементами театрализации.

  • Рифмованное начало урока.

  • Эпиграф к уроку.

3. Этап формулирование темы и целей урока.

С помощью моих наводящих вопросов обучающиеся сумели сами назвать тему урока, поставили перед собой цели.

4. Этап открытие нового знания.

Основная цель данного этапа для меня заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. Текст для этого этапа мною был взят из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В результате исследования ученики могли:

  • вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;

  • активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обощение.

  • при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.

Приемы для этапа актуализации:

  • Проблемная ситуация.

  • Работа с текстом.

  • Работа с таблицей.

  • Мини-проект.

5.Этап выявления места и причины затруднений.

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения задания. В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они «споткнулись» — это место затруднения. Важно выделить — какого именно знания или умения не хватает — это причина затруднений. Таким образом, знания не сообщались в готовом виде, а приобретались учащимися в ходе самостоятельной работы.

Приемы:

  • Проблемный поиск.

  • Схема-опора.

  • Рассказ-эстафета.

  • Работа с учебником.

  • Публичное выступление.

6.Физкультминутка.

Проводилась с помощью аудиозаписи. Она не выделялась как этап урока, а была намеренно включена мною в ход урок и несла особую смысловую нагрузку. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.

7. Этап первичной проверки понимания изученного материала. 

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока. Контроль знаний осуществлялся на уровне учителя, одноклассников и самоконтроля учащихся.

Приемы:

  • Работа с хронологической таблицей.

  • Работа у доски.

  • Беседа.

8. Этап первичного закрепление изученного материала. 

На этом этапе я старалась зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

Приемы:

  • Работа с публицистическим текстом.

  • Игра «Соотнеси пословицу».

  • Беседа.

9.Этап рефлексии учебной деятельности.  

На данном этапе ученики соотнесли цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Приемы:

  • Свободный микрофон.

  • Буктрлейлер.

8. Домашнее задание было дифференцированное.

При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

Задание по выбору:

    1. Творческая работа. Написать сочинение-миниатюру « Как я понимаю смысл пословицы/поговорки …».

    2. Исследовательская работа. Напишите рассказ о ветеране Великой Отечественной войны.

    3. П. упр. №

9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.

Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, за каждый правильный ответ ученик или вся группа получали баллы, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Во время урока я применила  правила коррекционной работы:

  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами);

  • Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи;

  • Индивидуальный подход к каждому ученику.

На уроке были использованы современные образовательные технологии:

- технология проблемного обучения (определение темы урока);

- технология деятельностного метода (работа с таблицами);

- технология личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве;

- технологии развития критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии (физкултьминутка, оптимальное сочетание наглядного материала, мультимедиа).

На уроке были использованы междисциплинарные связи (литература, краеведение, история, иностранный язык, математика), что помогало формировать у обучающихся целостное представление об изучаемом мире.

На каждом этапе велась работа по воспитанию патриотизма.

Урок помог отразить моё педагогическое кредо: «Учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

Психологическая атмосфера была комфортная, благоприятная, доверительная, эмоциональная и дружеская. В ходе урока цели и задачи были реализованы. Думаю, что сам урок и эмоции, связанные с этим уроком, запомнятся детям надолго.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!