Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории (9 класс): Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны»
Урок истории в 9-А классе «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»
В 9-А классе обучается 19 учащихся. Качество знаний составляет 31,5% по итогам второго триместра. В целом класс имеет низкую мотивацию к обучению, основная цель, с которой приходят учащиеся в школу – общение со сверстниками. Необходимо учитывать особенности подросткового возраста: быструю утомляемость, необоснованную смену настроений. В классе не наблюдается учащихся, которые показывают стабильно высокие результаты обучения. Недостаточно развита речь учащихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Возникают проблемы и при работе с текстом учебника. Не все учащиеся умеют выбирать главное, оформлять записи в виде таблицы.
На развитие этих умений и был нацелен урок истории.
Цель – развитие интереса учащихся к истории и общеучебных умений и навыков
Задачи урока:
I. Образовательные:
* раскрыть сущность, показать истоки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;
* показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом и в Курской битве;
* проследить ход освободительных боев осенью 1943 года.
II. Воспитательные:
* способствовать воспитанию у учащихся чувства высокого патриотизма на славных примерах лучших традиций русского военного искусства.
III. Развивающие:
* продолжить развитие картографических, хронологических умений; умений работы с текстом, умений по систематизации материала.
* продолжить развитие навыков работы в группе
Тип урока – изучение нового материала
Это 5 урок по теме «Великая Отечественная война советского народа» и посвящен второму этапу Великой Отечественной войны. Он связан с предыдущими урокам, так как предпосылки коренного перелома рассматривались ранее. В связи с этим и возникла необходимость актуализации знаний учащихся, которую я провела при помощи презентации и индивидуальной работы у доски
Этапы урока:
Организационный. Цель его – настрой на работу, создание рабочей спокойной атмосферы в классе. Высказывание Гитлера, по моему замыслу, должно было поднять внутреннюю мотивацию учащихся.
Повторение изученного. Цель - актуализация знаний учащихся для последующего изучения нового материала. Совершенствовалось умение работы в группе, умение анализировать исторические факты, убедительно отстаивать свою точку зрения.
Индивидуальная работа у доски была предложена учащемуся, который стесняется высказываться на уроках, предпочитает работать письменно.
Изучение нового материала. На этом этапе при изучении основных событий данного периода я предложила желающим подготовить выступление по темам и задать вопрос товарищам. Таким образом, совершенствовалось умение учащихся работать с текстом различных источников, выбирать главное, кратко формулировать выводы. Задание было рассчитано на учащихся, имеющих высокую мотивацию к учебе. Развивалось умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её. При рассмотрении вопроса о соотношении сил совершенствовались умения обучающихся работать с диаграммами. Для создания зрительных образов изучаемого периода использовались мультимедийные средства обучения как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения изученного. Таким образом, все приемы и методы были направлены на решение поставленной цели.
Использовалась технология диалогового общения при работе с терминами.
Самостоятельная работа с учебником способствовала развитию умений учащихся обрабатывать информацию, составлять таблицу
Подведение итогов работы. Цель этапа – обучение анализировать свою работу, повторение изученного материала при помощи приема «незаконченных предложений»
Задачи урока решены, цель достигнута.