Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории Курская битва»
Самоанализ урока истории.
Тема урока: Курская битва. Задачи: Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»; Предметные: формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся осуществлять поиск и структурирование необходимой исторической информации для выполнения учебных заданий, с использованием дополнительной литературы, контурных карт; логических схем. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий, позволяющих осознанно и произвольно высказывать свою точку зрения по предложенной проблеме, структурировать и систематизировать получаемые знания; ориентирование ученика на разнообразие способов решения поставленных учебных задач. Цели урока. Образовательная: сформировать знания о завершении коренного перелома в Великой Отечественной войне. Познакомить с основными событиями Курской битвы, показать военное искусство советского командования, героизм солдат. Определить значение Курской битвы. Развивающая: формировать умения анализировать, делать выводы, сравнивать, работать с источником. Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ. Методы: Репродуктивно-словесный, наглядный, частично-поисковый. Формы: Индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия: коренной перелом. Оборудование урока: учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина “История России” XX – начало XXI века, карта “Великая Отечественная война”, ТСО, видеоматериалы по Курской битве, мультимедийная презентация «Курская битва» изображения исторические.
Урок спланирован с учетом особенностей класса: по обучаемости класс разноуровневый, некоторые дети испытывают трудности в обучении.
При подготовке к уроку и для продуктивного использования времени урока к самостоятельной работе был подготовлен раздаточный материал по теме, видео материалы и готовые иллюстрации для закрепления материала.
Для проверки домашнего задания использовала фронтальный опрос, дифференцированные карточки, сильным ученикам заранее были приготовлены карточки с дополнительным заданием.
При организации урока использовала фронтальную и групповую формы обучения, словесные, объяснительно- иллюстративные, практические, частично- поисковые методы.
Для быстрого включения учащихся в работу и высокой степени активности учащихся на протяжении всего урока использовались: презентация, на слайдах которой отражались ключевые моменты урока; по изучению нового материла, самостоятельная работа с текстом учебника и самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Развитию интереса к изучению предмета способствовало использование дополнительного материала по теме и знакомство учащихся с исторической справкой об героях Курской ботвы.
Структура урока была выдержана. Темп ведения урока и смена видов деятельности способствовала сосредоточению внимания учащихся на протяжении всего урока. Изучение нового материала проводилось с опорой на ранее изученный материал. Взаимодействие между учениками и мной было доброжелательным, это способствовало установлению атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.