СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока ИЗО "Городецкая роспись" 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по программе Б.Неменского. Данная прогармма является ценностным, интегрированным курсом, позволяющим обечпечить прочные эмоциональные контакты с исксством на каждом этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока ИЗО "Городецкая роспись" 5 класс»

Самоанализ

урока изобразительного искусства «Городецкая роспись»

5 класс


Характеристика класса

Урок проведен в 5 классе. В классе 32 учащихся 11-12 лет.

В настоящий момент у детей проходит адаптационный период при переходе в основную школу. Большинство детей на уроках стараются проявить активность, любознательность, хорошо воспринимают материал, некоторые ленивы, без инициативны, на переменах подвижны, порой гиперактивны.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся не всегда умеют работать совместно, не могут выделить главную мысль при работе с учебником, не всегда грамотно излагают свои мысли, безответственно относятся к выполнению домашних заданий. Это самый благодатный возраст, дети уже многое умеют, но еще не теряют интерес к искусству в силу изменений ведущей деятельности с познавательной на коммуникативную.

Занимаются изобразительным искусством пятый год, класс среднего уровня, мотивированный на предмет (классный руководитель – учитель технологии и ИЗО).


Тема урока: «Городецкая роспись».

Урок был проведён по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

Задания, предложенные на уроке, доступны для всех учащихся. 11 урок «Городецкая роспись» продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». Тема очень интересна детям, они с удовольствием изучают народные промыслы.

Цели урока:

  • по содержанию: познакомить с историей городецкой росписи; рассказать об особенностях городецкой росписи; воспитывать любовь и интерес к родной культуре;

  • по способу работы: освоить приемы оживки городецкого изображения, создать узор на картонных шаблонах разделочных досок из элементов городецкой росписи.

Предполагаемые результаты обучения:

Предметные: узнают понятия «розан», «купавка» «бутон», «листочки», освоят основные элементы росписи, научатся применять нажим кисти для создания яркости рисунка росписи.

Личностные: понимают значение внимания для человека, проявляют интерес народным промыслам, получают эстетическое наслаждение

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников, соблюдать правила общения в коллективе.

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Логические - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха.


Эти методы выбраны закономерно. Использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету, повышают познавательную деятельность учащихся.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга.


Замысел урока:

Содержание учебного материала гораздо шире, чем просто знакомство с народным промыслом – Городецкой росписью. Идеей урока было не только привлечь внимание учащихся к красоте народных промыслов, показать, как трудолюбие и талант мастеров одухотворяет мир неживой природы, мир вещей в нашем доме, делая его радостным и красивым, освоить простейшие элементы Городецкой росписи, методы оживки Городецкого изображения, трепетного отношения к произведениям народных мастеров и к собственной деятельности.

В ходе урока использовались следующие методы обучения и формы познавательной деятельности учителя: беседа, демонстрация презентации и обсуждение их содержания, показ мотивов и приемов городецкой росписи.


Тип урока: изучение новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалоговая, поисковая, объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Развитие художественного вкуса осуществлялось путем демонстрации различных изображений – работ художников и рисунков, разнообразных изделий Городецких мастеров. Развитие воображения и фантазии путем создания учащимися своего образа волшебного узора для украшения.


Главный этап урока - выполнения практического задания. Предшествующие этапы урока хорошо мотивировали детей на самостоятельную творческую работу, были направлены на то, чтобы образ сформировался, но несколько учащихся испытывали затруднения в выполнении упражнений, была оказана индивидуальная поддержка, ребята захотели большего, стали решать композиционные задачи, также на уроке присутствовала групповая работа. Сильные помогали слабым учащимся.

При дифференцированном подходе слабоуспевающим учащимся были предложены схемы поэтапной росписи, подготовлены раскраски – заготовки, краски и кисти.

Один из наиболее успешных этапом урока я считаю этап актуализации, ребята приятно удивили, хорошо подготовились, показали знание декоративно прикладного искусства. В урок ненавязчиво был включены стихи, музыкальным фоном играли русские народные песни.

Ребята были активны, верно определили ранее изученные росписи, с интересом смотрели презентацию, Работали собранно, как в группе, так и индивидуально.

Считаю, что поставленные задачи мною были выполнены.

Малое количество времени, а именно 45 минут, не дают детям раскрыться полностью. Не все успели завершить работу, а надо заканчивать, одна надежда на домашнюю работу, и самостоятельную углубленную работу по оформлению нужного в доме изделия.

На уроке сложилась атмосфера сотрудничества между учениками и учителем.

Урок закончили со звонком.

Результативность: организована выставка работ. Ребята ушли с урока с радостным настроением, довольные своими работами.


Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть еще над чем работать.

Формирование творческих способностей на уроке изобразительного искусства - это главная цель моей работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!