Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
«Тема природы в творчестве поэтов С.Чёрного, А.Блока, С.Есенина»
Данный урок является заключительным в разделе «Поэтическая тетрадь», на изучение которого выделено 11 часов соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России».
Типа урока –урок общеметодологической направленности.
Форма урока- урок-концерт.
Цели урока:
обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1,по знакомству с новыми произведениями этих поэтов;
воспитывающие: создать условия для привития детям любви к литературе;
развивающие: способствовать формированию читательской грамотности
Задачи урока:
Предметные:
научить ориентироваться в прочитанных произведениях .
Метапредметные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач;
умение слушать и слышать;
обучать умению самим формулировать тему и задачи урока; планировать свои действия;
учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;
формировать положительную учебную мотивацию;
стимулировать готовность слушать одноклассника;
учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности;
учить адекватно оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
учащиеся называют правильно произведение; соотносят произведение и автора; знают содержание произведений; работают в парах: слушают и уважают мнение одноклассника.
Оборудование: презентация; карточки для заданий; шаблоны для приёма «Цветные карточки»; музыкальное сопровождение; ноутбук.
Технологии обучения, используемые на уроке:
-ИКТ – презентация, прослушивание музыки;
-проблемного диалога – работа в парах;
-игровая технология – дидактические игры;
-здоровьесберегающая технология – физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.
Для достижений поставленных целей я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Насыщенность материала, использование различных форм работы: видеозапись чтения стихотворения, выразительное чтение с музыкальным сопровождением , просмотр презентации, музыкальная физкультминутка, дидактические игры – всё это позволяет говорить, что урок носил обучающий, воспитывающий характер.
Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку.
Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.
Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой.
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования читательской деятельности.
Использование разнообразных средств обучения: наглядности, компьютерной презентации, музыкальное сопровождение- позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, реакция на художественную форму, осмысление содержания).
Уделялось внимание работе с поэтическим словом в целях формирования читательской грамотности. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.
Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования. На уроке царила атмосфера сотрудничества.
Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.
2022год Учитель Рогова Мария Николаевна