СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока- концерта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока- концерта»

Самоанализ урока  литературного чтения в 3 классе

«Тема природы в творчестве поэтов С.Чёрного, А.Блока, С.Есенина»

Данный урок является заключительным в разделе «Поэтическая тетрадь», на изучение которого выделено 11 часов соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России».

Типа урока –урок общеметодологической направленности.

Форма урока- урок-концерт.

Цели урока:

обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1,по знакомству с новыми произведениями этих поэтов;

воспитывающие: создать условия для привития детям любви к литературе;

развивающие: способствовать формированию читательской грамотности

Задачи урока:

Предметные:

научить ориентироваться в прочитанных произведениях .

Метапредметные:

  • познавательные: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • коммуникативные: 

развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач;

умение слушать и слышать;

  • регулятивные:

обучать умению самим формулировать тему и задачи урока; планировать свои действия;

  • личностные: 

учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

формировать положительную учебную мотивацию;

стимулировать готовность слушать одноклассника;

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности;

учить адекватно оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

учащиеся называют правильно произведение; соотносят произведение и автора; знают содержание произведений; работают в парах: слушают и уважают мнение одноклассника.

Оборудование: презентация; карточки для заданий; шаблоны для приёма «Цветные карточки»; музыкальное сопровождение; ноутбук.

Технологии обучения, используемые на уроке:

-ИКТ – презентация, прослушивание музыки;

-проблемного диалога – работа в парах;

-игровая технология – дидактические игры;

-здоровьесберегающая технология – физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Для достижений поставленных целей я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Насыщенность материала, использование различных форм работы: видеозапись чтения стихотворения, выразительное чтение с музыкальным сопровождением , просмотр презентации, музыкальная физкультминутка, дидактические игры – всё это позволяет говорить, что урок носил обучающий, воспитывающий характер.

Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку.

Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.

Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой.

На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,   применялась технология формирования читательской деятельности.   

Использование разнообразных средств обучения: наглядности, компьютерной презентации, музыкальное сопровождение- позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, реакция на художественную форму, осмысление содержания).

Уделялось внимание работе с поэтическим словом в целях формирования читательской грамотности. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.

Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования. На уроке царила атмосфера сотрудничества.

Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.



2022год Учитель Рогова Мария Николаевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!