Самоанализ
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока.
Данный урок проходил в 8 классе, в котором 8 обучающихся. Класс не сильный. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, не все дети владеют терминологией, не все активны на уроке. Уровень подготовки класса – слабый. Если говорить о месте урока в курсе технологии, то это урок раздела «Технология ведения дома» (я обозначаю этот раздел как «Экономика семьи»). Урок изучение темы «Личный и семейный бюджет»
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет». Ответить на проблемные вопросы.
А также перед собой я ставила и такие цели как: Изучить структуру семейного бюджета; определить возможные статьи доходов и расходов в семье; определить тип бюджета семьи; способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, для результативного усвоения следующего материала.
Задачи урока
Образовательная: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать сотрудничество, общение, познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный, вход в урок, этап усвоения новых понятий, закрепление знаний в практической деятельности. Информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные (объяснение материала, беседа, диспут); наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, схемы, учебные пособия); интерактивные (работа в группах, парах).
Использовались такие приемы: работа с текстом раздаточного материала, демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Активность на уроке была ___%. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в парах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали средний? уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные знания о бюджете семьи.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, использовала разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).
Старалась учесть и индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Особенно хорошо удалось воплотить на уроке .....
Не совсем удалось – учащиеся имели некоторые затруднения в формулировании ответов, хотя с темой урока определились сразу
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы