СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ пригодится при аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш""»


Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе учителя Фанасковой Е.В.

ТЕМА: Д. Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»


ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с произведением «Приемыш» Д. Н. Мамина – Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя.


Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о биографии и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка.

2.Совершенствовать навык чтения, умение анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы; 

3. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение дружить.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Планируемые результаты


Предметные : познакомятся с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»; научатся читать и анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа.


Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя, проявляют интерес к чтению произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка, усваивают главный урок, извлечённый из рассказа.


УУД:

Познавательные: находят нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализируют текст; выделяют основную мысль произведения и нравственный урок;


Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; анализируют причины успеха/ неуспеха с помощью знаковой системы.


Коммуникативные: участвуют в дискуссии, выражают своё мнение; проявляют уважение к различным точкам зрения.


Оборудование урока: учебник «Литературное чтение. 4 класс. Часть 2», проектор, компьютер, распечатки заданий, портрет

и книги Д. Н. Мамина-Сибиряка, выставка книг, карточки для работы в группах и парах, модели лебедей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

На организационном этапе урока я старалась дать положительный настрой на работу. Организационный этап был проведен в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу

 На этапе актуализации знаний   использовалась скороговорка о лебедях для отработки выразительности чтения. В задании «Переставь слоги в словах» дети читают сведения о лебедях. Здесь присутствовала межпредметная связь (связь с окружающим миром). С помощью стихотворения Н.А.Заболоцкого «Просьба» о птицах и зверях, прочитанного мальчиком, учащиеся догадались, чему будут посвящены произведения нового раздела.

На этапе подготовки к основному этапу учащиеся разгадывают названия произведений и определяют автора. Несколько человек рассказывают биографию писателя.

На этапе постановки целей и задач  учащиеся определили тему, цель и задачи .


На этапе  проведения   физминутки  мною была проведена физминутка.


На этапе усвоения новых знаний проведена словарная работа. Учащиеся из ряда слов сначала объясняют слова, которые им знакомы, затем по цепочке читают лексическое значение слов.

Далее идёт работа над текстом. Хорошо читающие дети читают текст по частям. После каждой части идет беседа по прочитанному. Перед последней частью применяется приём прогнозирования – учащиеся предполагают, каким будет конец истории. После прочтения всего текста учащиеся верно выделяют главную мысль произведения.


На этапе закрепления знаний проводились следующие задания задания:

-групповая работа («Собери пословицу и определи , в какой из них определена идея произведения»);

-работа в парах (учащиеся работают с таблицей и определяют качества трёх героев произведения, сравнивают их);

-работа с иллюстрацией;

-выборочное чтение.

На этапе  рефлексии и подведения итогов  урока учащиеся читаю эпиграф к уроку делают вывод: как человек относится к животным, так он и будет относиться к людям. Девочка читает стихотворение Р.Рождественского «Раненая птица», дети анализируют его (человек хозяин природы и он должен бережно к ней относиться , не вторгаться в её законы). Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих учащихся. 

 Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.


Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующим уроками, т.к. они объединены в общий раздел «Природа и мы» и целенаправленно ориентированы на привитие бережного отношения к природе, гуманного отношения ко всему живому.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Урок построен с учетом возрастных особенностей данного класса и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Сильные учащиеся могли почувствовать себя в роли учителя (сообщения, стихи), а более слабым детям дана возможность поработать над текстом, выборочным чтением, над иллюстрацией.

Тема данного урока несет большую смысловую поучительную нагрузку, т.е. дает возможность для реализации воспитательных задач урока.

На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная деятельность осуществлялась через разные методы (рассказ, беседа. в том числе и рассказ от лица учащихся), а также наглядные методы ( выставка книг писателя, презентация, модели лебедей)

Имел место метод самостоятельной работы (работа в парах, работа в группах, выборочное чтение)

На уроке осуществлялась тесная межпредметная связь. Введение в урок дополнительных сведений лебедях ( главного персонажа) позволило наиболее полно и ярко представить действующего героя.

Использование логических методов направлено на развитие умения обобщать, сравнивать, анализировать события и давать оценку поступкам героев.

Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации прогнозирования, заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний.

Выбор данных методов был определен в соответствии с поставленными задачами урока. Считаю, что урок достиг поставленных целей.


На уроке  применялись методы обучения, использованные на уроке:

    беседа, диалог,

    наглядность,

    групповая технология;

    информационно – коммуникативная технология,

    здоровьесберегающие технологии,

    рефлексия.

        Частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Часто на уроке применялась эвристическая беседа (вопрос-ответ), что позволяло учащимся систематизировать и обобщать свои знания.  Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.

          Групповые технологии – позволяют организовывать  активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия.

         Информационная технология (презентация) – делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

          Здоровьесберегающие технологии :  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий  (в начале урока был дан положительный эмоциональный настрой, были применены пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

        .

        


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!