СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока М.Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ по чтению М. Пришвин "Ребята и утята"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока М.Пришвин "Ребята и утята"»

Самоанализ урока литературного чтения во 2классе по рассказу

М. М. Пришвина «Ребята и утята»



Ф.И.О. учителя: Соколова Н.М

Дата проведения:30.11.2018 г.

Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Планируемые результаты:

Предметные: формировать усвоение детьми понятия о доброте, любви к животным через рассказ М. Пришвина «Ребята и утята», обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступках героев, развивать литературные способности, отвечать на вопросы по содержанию словами текста, характеристика персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам.

Личностные: формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:- Развивать представление о слове как средстве создания художественного образа, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи (умение давать характеристику героям с опорой на текст).

- Поиск необходимой информации с использованием учебника:

(развивать внимание к позиции автора и его отношению к героям произведения;)

Коммуникативные:- развитие умения работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнеров высказывания;

При разработке данного учебного занятия учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 2 класса, многие из которых имеют

положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной

- отвечать на вопросы, контролировать действия партнера.

Тип урока: комбинированный

Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с высказываниями, компьютер, мультимедийный проектор, учебник..

активности, умению работать в режиме творческого поиска.

На основании требований ФГОС, рабочей программы на урок были определены планируемые результаты: личностные и метапредметные, предметные.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения. Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!