СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики. Тема: «Приёмы сложения случаев вида 26+7», 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики.

Урок математики во 2 классе      Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема: «Приёмы сложения случаев  вида 26+7»

Урок  математики  был проведён во 2 классе  согласно календарно-тематическому планированию,  тема урока «Устные приемы вычислений вида 27+6», раздел «Сложение и вычитание». Целью данного урока является: формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Основные задачи:

 Предметные:

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики. Тема: «Приёмы сложения случаев вида 26+7», 2 класс, УМК "Школа России"»

Самоанализ урока математики.

Урок математики во 2 классе
    
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Приёмы сложения случаев вида 26+7»

Урок  математики  был проведён во 2 классе согласно календарно-тематическому планированию, тема урока «Устные приемы вычислений вида 27+6», раздел «Сложение и вычитание». Целью данного урока является: формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Основные задачи:

Предметные:

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

  • воспитывать чувство взаимопомощи.


По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. 

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная и парная. Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Свой урок я начала с эмоционального настроя, что позволило мне сконцентрировать их внимание. Проверка домашнего задания была дифференцированной, что позволило создать на данном этапе для каждого ученика ситуацию успеха.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой в электронном приложении к учебнику. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное, и даже составили алгоритм, которым пользовались при первичном закреплении.

Дети работали над задачей, объясняя, что обозначают выражения данные к ней, самостоятельно составляли задачи по данному мною выражению, оценивали правильность своего решения.

Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по предыдущим темам урока, способствовала развитию логического мышления.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися своих результатов на уроке. При оценивании ответов у обучающихся были розданы карточки успехов, на протяжении всего урока она оценивали свою работу над заданиями, и в конце подводя итоги, подсчитали свои результаты.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

В процессе обучения сформировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме слижения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Я считаю, что на данном уроке была реализована цель и задачи. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!