Самоанализ урока математики.
Урок математики во 2 классе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Приёмы сложения случаев вида 26+7»
Урок математики был проведён во 2 классе согласно календарно-тематическому планированию, тема урока «Устные приемы вычислений вида 27+6», раздел «Сложение и вычитание». Целью данного урока является: формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.
Основные задачи:
Предметные:
Метапредметные:
формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные:
сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
воспитывать чувство взаимопомощи.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная и парная. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Свой урок я начала с эмоционального настроя, что позволило мне сконцентрировать их внимание. Проверка домашнего задания была дифференцированной, что позволило создать на данном этапе для каждого ученика ситуацию успеха.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой в электронном приложении к учебнику. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное, и даже составили алгоритм, которым пользовались при первичном закреплении.
Дети работали над задачей, объясняя, что обозначают выражения данные к ней, самостоятельно составляли задачи по данному мною выражению, оценивали правильность своего решения.
Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по предыдущим темам урока, способствовала развитию логического мышления.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися своих результатов на уроке. При оценивании ответов у обучающихся были розданы карточки успехов, на протяжении всего урока она оценивали свою работу над заданиями, и в конце подводя итоги, подсчитали свои результаты.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
В процессе обучения сформировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме слижения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Я считаю, что на данном уроке была реализована цель и задачи. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.