Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"»
Самоанализ урока математики в 4 классе по теме «Нахождение неизвестного слагаемого»
На уроке ставились следующие цели:
Обучающие:
Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Формировать умения выполнять задания творческого характера.
Развивать математическую речь.
Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.
Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету.
Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Использовалось оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро,
тетрадь на печатной основе,
карточки-задания.
Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.
Урок сопровождался презентацией. Что также способствовало развитию наглядно-образного мышления.
Структура урока соответствовала типу урока
1.Организационный момент
2. Устный счёт
3.Введение в тему урока
4. Физкультминутка
5. Закрепление знаний
6.Итог урока
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
В процессе закрепления уравнения решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.
На этапе итога урока повторили алгоритм решения сложных уравнений.
Так же этот этап носил оценивающий характер. Каждый ученик подвел итоговую оценку своей деятельности. Учащиеся видели справедливость поставленной оценке. К оценке был осуществлен индивидуальный подход, учитывались индивидуальные особенности и особенности уровня познавательной деятельности каждого учащегося, а также особенности усвоения ЗУН, предусмотренных программой.
Методы обучения
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- словесные (рассказ);
- наглядные (демонстрация );
- практические;
Для организации учебной деятельности были использованы фронтальные, индивидуальные, самостоятельные формы работы. Виды работ чередовались.
В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера. Для снятия физического и психологического напряжения были проведены физкультминутки. Время урока использовалось рационально.
Я считаю, что все поставленные задачи реализованы, цели урока достигнуты.