СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока соответствовала типу урока

1.Организационный момент

2. Устный счёт 3.Введение в тему урока

4. Физкультминутка

5. Закрепление знаний

6.Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"»

Самоанализ урока математики в 4 классе по теме «Нахождение неизвестного слагаемого»

На уроке ставились следующие цели:

Обучающие:

  1. Учить детей находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях.

  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

  3. Развивать математическую речь.

  4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

  5. Развивать умения выполнять проверочные работы на компьютерах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к предмету.

  2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Использовалось оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • учебник математики: 4класс (1 часть) – М.И. Моро,

  • тетрадь на печатной основе,

  • карточки-задания.

Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.

Урок сопровождался презентацией. Что также способствовало развитию наглядно-образного мышления.







Структура урока соответствовала типу урока

1.Организационный момент

2. Устный счёт
3.Введение в тему урока

4. Физкультминутка

5. Закрепление знаний

6.Итог урока

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления уравнения решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок  смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов  С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.

На этапе итога урока  повторили  алгоритм решения сложных уравнений.

Так же этот этап носил оценивающий характер. Каждый ученик подвел итоговую оценку своей деятельности. Учащиеся видели справедливость поставленной оценке. К оценке был осуществлен индивидуальный подход, учитывались индивидуальные особенности и особенности уровня познавательной деятельности каждого учащегося, а также особенности усвоения ЗУН, предусмотренных программой.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные  (рассказ);

- наглядные  (демонстрация );

- практические;



Для организации учебной деятельности были использованы фронтальные, индивидуальные, самостоятельные формы работы. Виды работ чередовались.

В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера. Для снятия физического и психологического напряжения были проведены физкультминутки. Время урока использовалось рационально.

Я считаю, что все поставленные задачи реализованы, цели урока достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!