СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики, 6 класс, применение распределительного свойства умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по математике, проведённого в ноябре 2015 г. в шестом классе по теме "Применение распределительного свойства умножения". Урок и презентация расположены на сайте. Урок второй из трёх.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики, 6 класс, применение распределительного свойства умножения»

Самоанализ

урока математики «Применение распределительного свойства умножения»

Урок был проведён в 6 Б классе 20.11.2015г. согласно календарно-тематическому планированию. На уроке присутствовали 19 учащихся.

Следует отметить, что в этом классе я работаю второй год. Класс неоднороден по учебным способностям. Стабильно высокие знания показывают 4 человека; слабо усваивают программный материал 5 человек. Дети на уроках активны, мотивированы на учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Целью данного урока является закрепление умения применять свойства умножения в различных видах задач.

В связи с поставленной целью были определены задачи: развивать умение работать по алгоритму, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока - урок комплексного применения знаний и умений и типов деятельности.

В соответствии с темой урока, целью и задачами мною были использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный метод;
- элементы проблемного метода,
- ИКТ технология,
- технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Формы и приёмы организации учебной работы: индивидуальная, работа в парах, устный счёт, наблюдение, самопроверка, тестирование, фронтальный опрос. А также использовано оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал.

Структура урока соответствует выбранному типу урока, способствует решению поставленных задач и целей. Уже во время этапа мотивации и актуализации дети продемонстрировали настрой на плодотворную работу, ведь данная тема позволяет широко использовать творчество и собственный опыт.
Для фронтального опроса подобраны задачи, которые не требуют глубоких научных знаний, поэтому испытать радость успеха мог каждый ребёнок, независимо от успеваемости по предмету. Эта и дальнейшая работа позволили реализовать мне принцип личностно-ориентированного обучения: ребёнок учится только через действие.
Домашнее задание содержит задание творческого характера, что направлено на создание ситуации успеха для слабоуспевающих учеников и развитие кругозора для всех членов классного коллектива.
Работа в парах, самостоятельная работа учеников у доски с комментариями позволили мне решить очередной принцип личностно-ориентированного обучения: ребёнок учится от других учеников так же как от учителя.
В соответствие с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты и нацелен на формирование универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

предметные: 

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом.

личностные:

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.

метапредметные:

  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;

  • проявить познавательную инициативу;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельный поиск решения;

  • отработка действия по алгоритму деятельности.

  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям детей, объём заданий дозирован. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Задания направлены не только на отработку математических умений, но и ориентируют детей на активную жизненную позицию по охране окружающей среды.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий, рациональное использование времени позволили избежать перегрузок во время урока, помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся быстро включились в деловой ритм. Они были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету и уроку, в частности. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать, с интересом принимают новые знания.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!