СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Многогранники в окружающем нас мире"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Многогранники в окружающем нас мире

Цель:

 

Развивать познавательный интерес учащихся к дисциплине «Геометрия» основанное на практическом применении её методов в повседневной жизни.

Задачи

  • Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Многогранники»; формировать умение применять математические знания к решению практических задач; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать кругозор, смекалку.
  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Многогранники в окружающем нас мире"»

Самоанализ урока геометрии 11 «В» класса

26.11.15г.

Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна

Тема урока

Многогранники в окружающем нас мире

Цель:


Развивать познавательный интерес учащихся к дисциплине «Геометрия» основанное на практическом применении её методов в повседневной жизни.

Задачи

  • Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Многогранники»; формировать умение применять математические знания к решению практических задач; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать кругозор, смекалку.

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Оборудование урока:


Форма работы:

Презентация, таблица с кроссвордом, тесты, модели многогранников.


групповая, индивидуальная

Ожидаемые рузультаты:


Все учащиеся смогут:

А. Определения и свойства многогранников, виды правильных многогранников

В: Применять математические знания к решению практических задач

С: Применять математические знания к решению практических задач; создавать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений создавать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений

Учащиеся проявляют коммуникативную грамотность (организуют работу в группе, планируют свои действия).

Начало урока

Создание коллаборативной среды. Презентации учащихся, каждая группа выступает об одном многограннике, рассказывая интересные факты из истории многогранника для актуализации внимания и настоя на рабочий лад

Середина урока

Перед данным этапом задается вопрос учащимся, которым подвожу к теме урока. «Возможен ли нынешний мир без многогранников?»

Таким образом сами учащиеся произносят цель урока.

На столах учащихся находятся листы с тестами. Объясняю задания для учащихся, после выполнения задания секретарь проверяет правильность выполнения задачи по ответам

Следующим лабораторная работа на вычисление площадей поверхностей правильных многогранников. Обсуждение задачи в группе, решение и оформление постера, Спикер группы выступает с одной из задачей для всего класса.

После устный счет задачи на вычисление площадей поверхностей многогранников

Домашнее задание.


Тестовые задания Повторить все формулы.

Конец урока

Ответить на вопросы «Что нового вы узнали?» «Что интересного было на уроке?»

Оценка своей работы и группы на уроке




Рефлексивный отчет урока геометрии в 11 «В» классе

26.11.15г.

Учитель Байтурова А.Р.

Ознакомившись на первом этапе с семью модулями программы, я постаралась внедрить в данный урок эти модули, хотя конечно были модули более приоритетные.

Каким же образом мне удалось это сделать? Начнём по – порядку.

1. Одним из самых важных и взаимосвязанных с другими модулями является модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».

Я думаю, что идеи именно этого модуля в моём уроке прослеживались от начала урока до его завершения, потому что многие виды деятельности проходили через диалог и беседу: получив положительный заряд на урок при помощи психологического настроя, дети вели себя непринужденно, активно, не боясь замечаний и критики, отвечали на вопросы.

2. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Для успешного достижения поставленных целей на уроке мне было просто необходимо использование интерактивного оборудования. К великому сожалению, применить их не всегда является возможным по ряду причин, это – нехватка оборудования в кабинетах школы, отсутствие интернет источника, поломка оборудования и т.д. Но в основном, применение этого модуля на уроках математики для многих учащихся предмет открылся по-новому. Ребята научились готовить презентации к свои проектам. Итак, вывод, при внедрении ИКТ единство теоретических и практических знаний обеспечивает продуманность их использования, что способствует улучшению процессов преподавания и обучения.

3. Обучение критическому мышлению.

Критическое мышление просто необходимо для решения практических задач на нахождение площади поверхности многогранников. Это то к чему необходимо стремиться, развивая у учащихся воображение, понимание того, что от него требуют, умение находить различные варианты решения одной и той же задачи, применение нестандартных подходов

4. Обучение талантливых и одарённых учеников.

Работа над проектом. Для более качественного и эффективного выполнения подобных заданий, дети заранее были разделены на 2 группы по 7 учеников в каждой. В каждой группе были одарённые , способные учащиеся, и учащиеся со слабой мотивацией. Затем, обсудив задание, подготовив речь, учащимся, более слабым в учёбе было предложено выступать в роли спикера, защищая работу своей группы с целью повышения их самооценки.

5. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Модуль очень важный. Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Узнав, что оценивание делится на формативное и суммативное, я на своих уроках старалась использовать чаще формативное оценивание.

Наблюдая за деятельностью учащихся во время выполнения заданий, я могла отследить степень усвоения ими учебного материала, их активную и пассивную позицию в группе. При осуждении учащимися каких-то проблемных ситуаций , вызывая у них интерес к данному заданию, подводила их к логическому выводу. В заключении, подводя итоги урока, учащиеся оценивали своё настроение, участие в обучении, роль в групповой деятельности в ходе урока. Оценив себя, учащиеся осуществляли взаимооценку.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Сама специфика моей педагогической деятельности, обязует меня в своей практике учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Поэтому, зная физические и психологические особенности учащихся среднего звена, мы, обязаны давать задания соответствующие умственному развитию данной возрастной категории.


7. Управление и лидерство в обучении.

Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызвать дискомфорт и разногласия. Но даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления. Поэтому я на уроках старалась быть незримым путеводителем для своих ребят, уводя их в удивительный мир знаний, порой погружая в сказочный мир цифр, а иногда совершить путешествие в Древние миры, чтобы узнать о происхождении тех или иных терминов.

Вашему вниманию был представлен лишь один урок из моей послекурсовой практики. Нельзя сказать, что он и многие другие уроки прошли безупречно. Были, конечно, сложности. Поначалу учащимся было сложно самостоятельно определять тему урока и ставить перед собой цели. Возможно, ребята ещё не привыкли определять это самостоятельно. Ведь куда чаще цели урока ставим перед ними мы, учителя. Поэтому я ставила перед собой задачу научиться задавать учащимся вопросы так, и подбирать такие задания, чтобы они умело подводили учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока. Также не совсем удавалась работа по само- и взаимооцениванию учащихся, ребята руководствовались своими личными симпатиями и чувствами, поэтому оценки получились не у всех объективными. В результате чего, совместно с учениками были разработаны критерии оценивания устных и письменных ответов.

Но, несмотря на это, я поняла, что подобные уроки дают свой положительный результат. Я вижу блеск в глазах своих учеников. Я чувствую их интерес к подобным урокам. Я слышу их мысли, которые они не боятся высказывать перед своими одноклассниками. Я радуюсь вместе с ними, когда они довольствуются результатами своей совместной работы. Я осознаю, что и у меня и у моих ребят желание одно - учиться.

А ведь это именно то к чему мы все должны стремиться!


Список используемой литературы:

  1. «Геометрия» 11 кл учебное пособие дляобщеобразовательных школ Республики Казахстан

  2. «Руководство для учителя» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015

  3. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третий (базовый) уровень АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!