Самоанализ урока геометрии 11 «В» класса
26.11.15г.
Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна
Тема урока | Многогранники в окружающем нас мире |
Цель: | Развивать познавательный интерес учащихся к дисциплине «Геометрия» основанное на практическом применении её методов в повседневной жизни. |
Задачи | Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать кругозор, смекалку. содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться. |
Оборудование урока: Форма работы: | Презентация, таблица с кроссвордом, тесты, модели многогранников. групповая, индивидуальная |
Ожидаемые рузультаты: | Все учащиеся смогут: А. Определения и свойства многогранников, виды правильных многогранников В: Применять математические знания к решению практических задач С: Применять математические знания к решению практических задач; создавать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений создавать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений Учащиеся проявляют коммуникативную грамотность (организуют работу в группе, планируют свои действия). |
Начало урока | Создание коллаборативной среды. Презентации учащихся, каждая группа выступает об одном многограннике, рассказывая интересные факты из истории многогранника для актуализации внимания и настоя на рабочий лад |
Середина урока | Перед данным этапом задается вопрос учащимся, которым подвожу к теме урока. «Возможен ли нынешний мир без многогранников?» Таким образом сами учащиеся произносят цель урока. На столах учащихся находятся листы с тестами. Объясняю задания для учащихся, после выполнения задания секретарь проверяет правильность выполнения задачи по ответам Следующим лабораторная работа на вычисление площадей поверхностей правильных многогранников. Обсуждение задачи в группе, решение и оформление постера, Спикер группы выступает с одной из задачей для всего класса. После устный счет задачи на вычисление площадей поверхностей многогранников |
Домашнее задание. | Тестовые задания Повторить все формулы. |
Конец урока | Ответить на вопросы «Что нового вы узнали?» «Что интересного было на уроке?» Оценка своей работы и группы на уроке |
Рефлексивный отчет урока геометрии в 11 «В» классе
26.11.15г.
Учитель Байтурова А.Р.
Ознакомившись на первом этапе с семью модулями программы, я постаралась внедрить в данный урок эти модули, хотя конечно были модули более приоритетные.
Каким же образом мне удалось это сделать? Начнём по – порядку.
1. Одним из самых важных и взаимосвязанных с другими модулями является модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».
Я думаю, что идеи именно этого модуля в моём уроке прослеживались от начала урока до его завершения, потому что многие виды деятельности проходили через диалог и беседу: получив положительный заряд на урок при помощи психологического настроя, дети вели себя непринужденно, активно, не боясь замечаний и критики, отвечали на вопросы.
2. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Для успешного достижения поставленных целей на уроке мне было просто необходимо использование интерактивного оборудования. К великому сожалению, применить их не всегда является возможным по ряду причин, это – нехватка оборудования в кабинетах школы, отсутствие интернет источника, поломка оборудования и т.д. Но в основном, применение этого модуля на уроках математики для многих учащихся предмет открылся по-новому. Ребята научились готовить презентации к свои проектам. Итак, вывод, при внедрении ИКТ единство теоретических и практических знаний обеспечивает продуманность их использования, что способствует улучшению процессов преподавания и обучения.
3. Обучение критическому мышлению.
Критическое мышление просто необходимо для решения практических задач на нахождение площади поверхности многогранников. Это то к чему необходимо стремиться, развивая у учащихся воображение, понимание того, что от него требуют, умение находить различные варианты решения одной и той же задачи, применение нестандартных подходов
4. Обучение талантливых и одарённых учеников.
Работа над проектом. Для более качественного и эффективного выполнения подобных заданий, дети заранее были разделены на 2 группы по 7 учеников в каждой. В каждой группе были одарённые , способные учащиеся, и учащиеся со слабой мотивацией. Затем, обсудив задание, подготовив речь, учащимся, более слабым в учёбе было предложено выступать в роли спикера, защищая работу своей группы с целью повышения их самооценки.
5. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Модуль очень важный. Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Узнав, что оценивание делится на формативное и суммативное, я на своих уроках старалась использовать чаще формативное оценивание.
Наблюдая за деятельностью учащихся во время выполнения заданий, я могла отследить степень усвоения ими учебного материала, их активную и пассивную позицию в группе. При осуждении учащимися каких-то проблемных ситуаций , вызывая у них интерес к данному заданию, подводила их к логическому выводу. В заключении, подводя итоги урока, учащиеся оценивали своё настроение, участие в обучении, роль в групповой деятельности в ходе урока. Оценив себя, учащиеся осуществляли взаимооценку.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Сама специфика моей педагогической деятельности, обязует меня в своей практике учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Поэтому, зная физические и психологические особенности учащихся среднего звена, мы, обязаны давать задания соответствующие умственному развитию данной возрастной категории.
7. Управление и лидерство в обучении.
Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызвать дискомфорт и разногласия. Но даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления. Поэтому я на уроках старалась быть незримым путеводителем для своих ребят, уводя их в удивительный мир знаний, порой погружая в сказочный мир цифр, а иногда совершить путешествие в Древние миры, чтобы узнать о происхождении тех или иных терминов.
Вашему вниманию был представлен лишь один урок из моей послекурсовой практики. Нельзя сказать, что он и многие другие уроки прошли безупречно. Были, конечно, сложности. Поначалу учащимся было сложно самостоятельно определять тему урока и ставить перед собой цели. Возможно, ребята ещё не привыкли определять это самостоятельно. Ведь куда чаще цели урока ставим перед ними мы, учителя. Поэтому я ставила перед собой задачу научиться задавать учащимся вопросы так, и подбирать такие задания, чтобы они умело подводили учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока. Также не совсем удавалась работа по само- и взаимооцениванию учащихся, ребята руководствовались своими личными симпатиями и чувствами, поэтому оценки получились не у всех объективными. В результате чего, совместно с учениками были разработаны критерии оценивания устных и письменных ответов.
Но, несмотря на это, я поняла, что подобные уроки дают свой положительный результат. Я вижу блеск в глазах своих учеников. Я чувствую их интерес к подобным урокам. Я слышу их мысли, которые они не боятся высказывать перед своими одноклассниками. Я радуюсь вместе с ними, когда они довольствуются результатами своей совместной работы. Я осознаю, что и у меня и у моих ребят желание одно - учиться.
А ведь это именно то к чему мы все должны стремиться!
Список используемой литературы:
«Геометрия» 11 кл учебное пособие дляобщеобразовательных школ Республики Казахстан
«Руководство для учителя» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третий (базовый) уровень АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015