Самоанализ урока «Окружающий мир» в 4 классе
по теме «Куликовская битва»
Дата: 25.02.2021 г.
Учитель: Войнова А.П.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Тема раздела: Страницы истории России.
Тема урока: «Куликовская битва»
Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; фронтальная, работа в паре.
УМК: Образовательная система «Школа России»
Цель урока:
Ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского.
Учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают.
Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости).
Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Часть 2.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Часть 2.
Используемое оборудование:
Презентация, фрагмент из мультфильма, анимированная карта «Куликовская битва», карточка-тест, карточки с заданиями.
Используемые ЦОР:
Мультимедийный комплект, компьютерная презентация
Краткое описание:
На уроке учащиеся знакомятся с предпосылками Куликовской битвы, получают представление о ходе битвы, самостоятельно подводят итоги Куликовской битвы под предводительством Дмитрия Донского.
В соответствии с ФГОС второго поколения на уроке формировались следующие универсальные учебные действия.
Личностные:
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
Формировать чувство ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные:
Формировать умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
Находить в учебнике информацию о Куликовской битве и Дмитрии Донском в соответствии с заданием;
Строить монологические высказывания, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
Предметные:
Знать ход и значение Куликовской битвы;
Выявить качества великого князя Дмитрия Донского.
Задачи урока, направленные на формирование метапредметных и предметных результатов:
-познавательные: прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск; рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; моделировать ход Куликовской битвы; рассказывать о поединках богатырей; осознавать роль Куликовской битвы в истории России; формулировать выводы по изученному материалу.
-регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её вы - полнить; составлять план рассказа о Куликовской битве; оценивать свои достижения на уроке.
-коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.
-личностные: проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.
Реализация цели и задач прослеживалась через весь урок. Построение урока соответствует содержанию поставленных задач.
Тип урока: комбинированный урок.
На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная (коллективная познавательная и деятельность);
- работа в паре (выполнение заданий);
-индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой).
Технологии, используемые на уроке:
- проблемно-диалогическая;
- личностно-ориентированная;
- технология сотрудничества;
- ИКТ
- здоровьесберегающая;
Данный урок имеет место в разделе программы «Страницы истории Отечества». Соответствует требованиям ФГОС.
При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание и воображение. Подводились итоги деятельности.
Актуализация знаний была представлена через систему вопросов по домашнему заданию. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.
Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод (скажите пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (найди). Была организована работа по учебнику.
На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, картой.
Практическая работа в группах организована с целью проверки усвоения учебного материала учащимися. Этот приём позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех заданий.
Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в процессе проведения физминутки.
Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.
Приветствовалась активность детей в практической работе и диалоге. Царила атмосфера сотрудничества.
Итог урока был подведен с помощью диалога и приёмом выбора по цвету шлема.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили новый материал и с нетерпением ждут продолжения событий.