СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира по теме Куликовская битва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира по теме Куликовская битва»

Самоанализ урока «Окружающий мир» в 4 классе

по теме «Куликовская битва»

Дата: 25.02.2021 г.

Учитель: Войнова А.П.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Тема раздела: Страницы истории России.

Тема урока: «Куликовская битва»

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; фронтальная, работа в паре.

УМК: Образовательная система «Школа России»

Цель урока: 

  • Ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского.

  • Учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают.

  • Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости).

  • Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Часть 2.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.   Часть 2.                                      

Используемое оборудование: 

Презентация, фрагмент из мультфильма, анимированная карта «Куликовская битва», карточка-тест, карточки с заданиями.

Используемые ЦОР: 

Мультимедийный комплект, компьютерная презентация

Краткое описание: 

На уроке учащиеся знакомятся с предпосылками Куликовской битвы, получают представление о ходе битвы, самостоятельно подводят итоги Куликовской битвы под предводительством Дмитрия Донского.




В соответствии с ФГОС второго поколения на уроке формировались следующие универсальные учебные действия.

Личностные:

  1. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  2. Проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

  3. Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

  4. Формировать чувство ответственности и долга перед Родиной

Метапредметные:

  1. Формировать умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

  2. Находить в учебнике ин­формацию о Куликовской битве и Дмитрии Донском в соответствии с задани­ем;

  3. Строить монологические высказывания, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

Предметные:

        1. Знать ход и значение Куликовской битвы;

        2. Выявить качества великого князя Дмитрия Донского.


Задачи урока, направленные на формирование метапредметных и предметных результатов:

-познавательные: прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск; рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; моделировать ход Куликовской битвы; рассказывать о поединках богатырей; осознавать роль Куликовской битвы в истории России; формулировать выводы по изученному материалу.

-регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её вы - полнить; составлять план рассказа о Куликовской битве; оценивать свои достижения на уроке.

-коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.

-личностные: проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.

Реализация цели и задач прослеживалась через весь урок. Построение урока соответствует содержанию поставленных задач.

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная (коллективная познавательная и деятельность);

- работа в паре (выполнение заданий);

-индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой).

Технологии, используемые на уроке:

- проблемно-диалогическая;

- личностно-ориентированная;

- технология сотрудничества;

- ИКТ

- здоровьесберегающая;

Данный урок имеет место в разделе программы «Страницы истории Отечества». Соответствует требованиям ФГОС.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание и воображение. Подводились итоги деятельности.

Актуализация знаний была представлена через систему вопросов по домашнему заданию. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.

Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод (скажите пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (найди). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, картой.

Практическая работа в группах организована с целью проверки усвоения учебного материала учащимися. Этот приём позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех заданий.

Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в процессе проведения физминутки.

Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Приветствовалась активность детей в практической работе и диалоге. Царила атмосфера сотрудничества.

Итог урока был подведен с помощью диалога и приёмом выбора по цвету шлема.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили новый материал и с нетерпением ждут продолжения событий.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!