СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Геометрическая прогрессия. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока  по алгебре в 9 классе. Тема: «Геометрическая прогрессия. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Геометрическая прогрессия. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии».»

Самоанализ урока





Таги-Заде Н.К. – учитель математики МБОУ Манаскентская СОШ.

Дата проведения урока: 15.02.2021г

Класс: 9 а

УМК: «Алгебра» Ю.Н.Макарычев.

Тема: «Геометрическая прогрессия. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии».

Тип урока: Урок – «Открытие нового знания».

Цели урока:

1) Образовательные:

-расширить и углубить знания по теме «Геометрическая прогрессия. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии»;

-вывод формулы суммы п-первых членов геометрической прогрессии. Решение заданий для подготовки к ОГЭ.

2) Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды;

-воспитывать умение работать в коллективе уважительное отношению к коллективу, результатам совместного труда.

3) Развивающие:

- продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности;

- учиться проводить рассуждения по аналогии; формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации;

-воспитывать чувство ответственности, культуры общения,

способствовать духовно-нравственному воспитанию и

развитию личности;

Методы: проблемно-поисковые, творческие, групповые, индивидуальные.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

В условиях реализации ФГОС существенно меняются требования, предъявляемые к различным учебным предметам, в том числе и к математике.

На смену привычным знаниям, умениям и навыкам приходят универсальные учебные действия.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
    -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    -построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Таким образом по выходу из школы ученик должен получить не только знания, умения и навыки, зачастую «оторванные» от жизни, но и научиться их практическому применению в различных областях. И как я считаю, самое главное научить детей добывать эти знания различными путями и способами, вооружить необходимой информаций о местах и способах получения знаний и умений. Использование ИКТ и ЭОР в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по каждой дисциплине должен уметь подготовить урок с использованием ИКТ и ЭОР. Такие уроки позволяют учителю – работать дифференцируемо, дают возможность оперативного контроля и оценки работы учащихся, позволяют ученикам работать в своём темпе.

Требование ФГОС:

подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях. Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний. Применение практико- ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели:

- доказать обучающимся, что математика нужна всем и повсюду;

- научить обучающихся применять полученные знания на практике;

- подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность обучающихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Данный урок явился не только уроком открытия нового знания, но и уроком подготовки к ОГЭ. Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена. На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности. На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора для показа сделанной презентации, для быстрой проверки домашнего задания и для проверки самостоятельной работы в конце урока. При подведении итога урока обучающиеся имели возможность оценить себя. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ОГЭ, необходимо заниматься систематически, что очень важно для дальнейшей деятельности обучающихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе. Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной и познавательной деятельности.
План урока был выполнен, цель урока достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!