СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по биологии 6 класс Корень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по биологии 6 класс Корень»

Самоанализ урока

Урок биологии в 6 классе входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений ». Тема урока « Виды корней и типы корневых систем ».

Цель урока: Изучить функции, виды, типы корневых систем

Задачи урока:

- создать условия для самостоятельной деятельности ребят по изучению функций корней их видов и типов корневых систем, показать значимость корневой системы для растения, учить применять полученные знания на практике,

- формировать универсальные учебные действия:

через организацию поиска информации в различных источниках;

через включенность каждого ученика в работу группы.

через обмен опытом между обучающимися

через осуществление самоконтроля

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с программными требованиями по технологии развивающего обучения, использовала системно - деятельностный подход.

I этапа урока – это мотивация и актуализация знаний . Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Для этого я использовала девиз урока «Поменьше учителя – побольше ученика», в процессе объяснения которого ребята настроились на продуктивную учебную деятельность, провела контроль знаний по теме «Строение семян», т.к. она важна для усвоения будущего материала . Цель контроля – коррекция знаний. Проводилась фронтальная работа по вопросам и индивидуальная работа «Вставить пропущенные слова».

II этап урока – создание проблемной ситуации и целеполагание. Для решения задач этого этапа использовала ребус, с помощью которого ребята сами определили объект изучения, вместе со мной согласовали тему урока, включились в процесс формулирования задач урока. На этом этапе мною использована форма работы – беседа.

IIIэтап урока – открытие новых знаний, Была организована самостоятельная работа по изучению нового материала, для работы они использовали источник информации: учебник. Для систематизации материала я предложила схему. Полученные теоретические знания отработали при выполнении лабораторной работы. Цель её учить детей применять знания на практике, делать выводы по результатам исследования

Следующий этап – Первичное закрепление. Цель: проверить усвоение понятий. Дети делали выводы, что изучили на уроке?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе обратила внимание на новое содержание, была организована рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. Я использовала приём закончи предложение.

Был определен объем домашней работы. В течение всего урока я обращала внимание на задачи урока. Это необходимо для удержания цели урока и анализа её реализации.

Для формирования коммуникативных учебных действий, и навыков контрольно-оценочной деятельности я предусмотрела самооценку деятельности групп по критериям: умение находить нужную информацию в учебнике и др. источниках, умение делать выводы по результатам практической деятельности, умение сотрудничать.

коммуникативные универсальные учебные действия формировались в процессе работы впаре, ребятам приходилось: договариваться, находить общее решение, убеждать, уступать, аргументировать,

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:

  • - прием «Вставь пропущенные слова» -

  • Стадия рефлексии – прием «Закончи фразу»

На этапе изучения нового материала развивались

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить высказывание;

  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и.

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока

  • целеполагание урока

  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе

  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Я думаю, что выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, презентация для формирования интереса к предмету.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!