Самоанализ урока
Урок биологии в 6 классе входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений ». Тема урока « Виды корней и типы корневых систем ».
Цель урока: Изучить функции, виды, типы корневых систем
Задачи урока:
- создать условия для самостоятельной деятельности ребят по изучению функций корней их видов и типов корневых систем, показать значимость корневой системы для растения, учить применять полученные знания на практике,
- формировать универсальные учебные действия:
через организацию поиска информации в различных источниках;
через включенность каждого ученика в работу группы.
через обмен опытом между обучающимися
через осуществление самоконтроля
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в соответствии с программными требованиями по технологии развивающего обучения, использовала системно - деятельностный подход.
I этапа урока – это мотивация и актуализация знаний . Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Для этого я использовала девиз урока «Поменьше учителя – побольше ученика», в процессе объяснения которого ребята настроились на продуктивную учебную деятельность, провела контроль знаний по теме «Строение семян», т.к. она важна для усвоения будущего материала . Цель контроля – коррекция знаний. Проводилась фронтальная работа по вопросам и индивидуальная работа «Вставить пропущенные слова».
II этап урока – создание проблемной ситуации и целеполагание. Для решения задач этого этапа использовала ребус, с помощью которого ребята сами определили объект изучения, вместе со мной согласовали тему урока, включились в процесс формулирования задач урока. На этом этапе мною использована форма работы – беседа.
IIIэтап урока – открытие новых знаний, Была организована самостоятельная работа по изучению нового материала, для работы они использовали источник информации: учебник. Для систематизации материала я предложила схему. Полученные теоретические знания отработали при выполнении лабораторной работы. Цель её учить детей применять знания на практике, делать выводы по результатам исследования
Следующий этап – Первичное закрепление. Цель: проверить усвоение понятий. Дети делали выводы, что изучили на уроке?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе обратила внимание на новое содержание, была организована рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. Я использовала приём закончи предложение.
Был определен объем домашней работы. В течение всего урока я обращала внимание на задачи урока. Это необходимо для удержания цели урока и анализа её реализации.
Для формирования коммуникативных учебных действий, и навыков контрольно-оценочной деятельности я предусмотрела самооценку деятельности групп по критериям: умение находить нужную информацию в учебнике и др. источниках, умение делать выводы по результатам практической деятельности, умение сотрудничать.
коммуникативные универсальные учебные действия формировались в процессе работы впаре, ребятам приходилось: договариваться, находить общее решение, убеждать, уступать, аргументировать,
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:
- прием «Вставь пропущенные слова» -
Стадия рефлексии – прием «Закончи фразу»
На этапе изучения нового материала развивались
общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить высказывание;
логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
прогнозирование темы урока
целеполагание урока
волевая саморегуляция при самостоятельной работе
осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Я думаю, что выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, презентация для формирования интереса к предмету.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).