САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
по теме «Состав и структура сообщества» в 9м классе
учителя биологии МБОУ «СОШ» №1 УК №5 г. Кирсанова
Данный урок по предмету биология является 2м уроком в системе уроков по разделу «Экосистемный уровень» Тема урока: Состав и структура сообществ.
Цели урока:
Образовательные: показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания;,
Воспитательные: формировать ответственное отношение к выполнению порученного задания; понимания важности сохранения видового разнообразия в биосфере,
Развивающие: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, умения сравнивать, формулировать выводы.
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД
Личностные: Развивать знания учащихся об особенностях структурной организации сообщества, о значении видовой структуры сообщества как показателя его состояния и устойчивости, о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества,
Познавательные: Повышение уровня рефлекторной культуры, прогностических умений, классифицировать группы организмов и составлять пищевые цепи,
Коммуникативные: Дальнейшее формирование навыков коммуникации, ценностного осмысления пройденного материала в рамках экологического образования.
Это урок Комбинированный.
Он включал в себя работу фронтальную, индивидуальную, групповую, в парах.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС и использовала их на следующих этапах урока -.Проверка д/з фронтальный опрос, Изучение нового материала Закрепление.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался, интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась групповая работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока динамичный исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились объяснять, почему же считается, чем сложнее экосистема, тем она устойчивее и составлять пищевые цепи для экосистем нашей местности, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать хорошим.