СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по биологии на тему Состав и структура сообщества

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать ответственное отношение к выполнению порученного задания; понимания важности сохранения видового разнообразия в биосфере

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по биологии на тему Состав и структура сообщества»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

по теме «Состав и структура сообщества» в 9м классе

учителя биологии МБОУ «СОШ» №1 УК №5 г. Кирсанова

 

Данный  урок по предмету биология является 2м уроком в системе уроков по разделу «Экосистемный уровень» Тема урока: Состав и структура сообществ.

Цели урока: 

Образовательные: показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания;,

Воспитательные: формировать ответственное отношение к выполнению порученного задания; понимания важности сохранения видового разнообразия в биосфере,

Развивающие: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, умения сравнивать, формулировать выводы.

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД

Личностные: Развивать знания учащихся об особенностях структурной организации сообщества, о значении видовой структуры сообщества как показателя его состояния и устойчивости, о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества,

Познавательные: Повышение уровня рефлекторной культуры, прогностических умений, классифицировать группы организмов и составлять пищевые цепи,

Коммуникативные: Дальнейшее формирование навыков коммуникации, ценностного осмысления пройденного материала в рамках экологического образования.

Это урок Комбинированный. 

Он включал в себя работу фронтальную, индивидуальную, групповую, в парах.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС и использовала их на следующих этапах урока -.Проверка д/з фронтальный опрос, Изучение нового материала Закрепление.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась групповая работа учащихся.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока  динамичный исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось  уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно 

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились объяснять, почему же считается, чем сложнее экосистема, тем она устойчивее и составлять пищевые цепи для экосистем нашей местности, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объемпоэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать хорошим.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!