Самоанализ урока чтения во 2 классе
Подготовила: Олифер А.Е.
Тема урока: По Э. Кислевой “Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик”
Тип урока:комбинированный.
Цель: Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»
Задачи:
Образовательные:
-вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения;
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей.
-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
БУД:
Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования БУД
использовались следующие методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, метод контроля. Применялись такие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
В процессе обучения использовались современные образовательные технологии - ИКТ, здоровьесберегающие технологии (соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась физкультминутка, чередовались виды деятельности)
Формированию БУД способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание стихотворения и проговаривание хором позволило плавно перейти к определению темы урока и обеспечило готовность к следующему этапу работы. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения.
Информация, преподносимая детям, была визуально доступна: на экран выводились произведения в крупном формате, в доступной форме.
На уроке я старалась следить за своей языковой культурой, старалась не использовать постоянно повторяющиеся слова. Весь урок был построен с целью развития связной, правильной речи учащихся. Обращала внимание на правильное произношение слов и предложений, просила чётко проговаривать выражения.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Урок способствовал развитию интереса к урокам чтения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было.
Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.