СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по дисциплине: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля», по теме: «Знание теории – безопасность в жизни».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по дисциплине: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля», по теме: «Знание теории – безопасность  в жизни». произведен с точки зрения экологии и сдоровьесберегающих технологий.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по дисциплине: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля», по теме: «Знание теории – безопасность в жизни».»

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Тверской политехнический колледж»      Самоанализ урока по дисциплине:  «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»,  по теме: «Знание теории – безопасность в жизни».   Преподаватель специальных дисциплин:  Иванов Александр Сергеевич   Тверь, 2017

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж» Самоанализ урока по дисциплине: «Теоретическая подготовка водителей автомобиля», по теме: «Знание теории – безопасность в жизни». Преподаватель специальных дисциплин: Иванов Александр Сергеевич Тверь, 2017

  Урок по дисциплине    «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»  Тема урока : «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий.  Использование ИКТ в форме мультимедийной презентации, способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Урок по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» Тема урока : «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий. Использование ИКТ в форме мультимедийной презентации, способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.

 Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно–транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.  Тип урока: Урок повторения,   систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.  Цели урока:  Познавательная: Повторение и закрепление полученных знаний по ПДД. Повышение познавательной активности студентов.  Воспитательная: Формирование умений работать в команде, воспитание ответственности за коллективный труд.  Развивающая: Развитие умений студентов обобщать полученные знания. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.

Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно–транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины. Тип урока: Урок повторения,   систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Цели урока: Познавательная: Повторение и закрепление полученных знаний по ПДД. Повышение познавательной активности студентов. Воспитательная: Формирование умений работать в команде, воспитание ответственности за коллективный труд. Развивающая: Развитие умений студентов обобщать полученные знания. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.

 Экология содержания занятия:   Для повышения интереса к уроку используется групповая форма организации работы с применением дифференцированных заданий, что благотворно влияет на учебную и познавательную мотивацию студентов.  Представленный материал связан с темой урока, таким образом, достигнуто логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.  Продумывая каждый этап урока, я использовал задания и приёмы, подбирал вопросы в соответствии с пройденным материалом, психическими и физиологическими возможностями студентов.

Экология содержания занятия: Для повышения интереса к уроку используется групповая форма организации работы с применением дифференцированных заданий, что благотворно влияет на учебную и познавательную мотивацию студентов. Представленный материал связан с темой урока, таким образом, достигнуто логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Продумывая каждый этап урока, я использовал задания и приёмы, подбирал вопросы в соответствии с пройденным материалом, психическими и физиологическими возможностями студентов.

   Экология внешних условий:   Кабинет, в котором проводился урок просторный, имеет хорошую освещенность. Широкий экран позволяет видеть презентацию и с последних парт. Сам наглядный материал яркий, заметный.  Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Экология внешних условий: Кабинет, в котором проводился урок просторный, имеет хорошую освещенность. Широкий экран позволяет видеть презентацию и с последних парт. Сам наглядный материал яркий, заметный. Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

 Экология взаимоотношений на занятии:   Благоприятный психологический климат – один из показателей успешности проведения урока. Межличностные отношения студентов доброжелательные, обстановка в группе комфортная. Студенты хорошо подготовлены, все активно участвовали в процессе урока.  Групповая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешными. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу.  Групповая форма работы на уроке также позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание всех обучающихся. При подведении итогов учитываются не только результаты выполнения заданий, но и работа группы.  С помощью эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использования юмора, поговорок, собственных примеров на уроке удалось создать обстановку доверия.

Экология взаимоотношений на занятии: Благоприятный психологический климат – один из показателей успешности проведения урока. Межличностные отношения студентов доброжелательные, обстановка в группе комфортная. Студенты хорошо подготовлены, все активно участвовали в процессе урока. Групповая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешными. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу. Групповая форма работы на уроке также позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание всех обучающихся. При подведении итогов учитываются не только результаты выполнения заданий, но и работа группы. С помощью эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использования юмора, поговорок, собственных примеров на уроке удалось создать обстановку доверия.

  Важно подчеркнуть, что независимо от количества студентов в группе, не все они становятся участниками команд. В данной игре необходимо оставить зрителей-болельщиков в «зале» и дать им возможность помогать той команде, которую они сами выберут. Этот прием позволяет определить взаимоотношения в коллективе и помогает в дальнейшей работе, например, в проектной деятельности, или в работе в малых группах.

Важно подчеркнуть, что независимо от количества студентов в группе, не все они становятся участниками команд. В данной игре необходимо оставить зрителей-болельщиков в «зале» и дать им возможность помогать той команде, которую они сами выберут. Этот прием позволяет определить взаимоотношения в коллективе и помогает в дальнейшей работе, например, в проектной деятельности, или в работе в малых группах.

   Рефлексия  В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.  Данный урок позволил использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создать механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.  В ходе урока были достигнуты все запланированные цели и поставленные задачи.  В целом урок прошел успешно, настроение обучающихся и преподавателя было великолепным, все остались довольны своей работой.

Рефлексия В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения. Данный урок позволил использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создать механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. В ходе урока были достигнуты все запланированные цели и поставленные задачи. В целом урок прошел успешно, настроение обучающихся и преподавателя было великолепным, все остались довольны своей работой.

Желаю всем безопасных дорог.  Берегите жизнь!

Желаю всем безопасных дорог. Берегите жизнь!

Спасибо  за   внимание!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!