СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физической культуре. на тему "Броски и ловля мяча разными способами"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре. на тему "Броски и ловля мяча разными способами"»

Самоанализ урока по физической культуре, 4б класс.

Дата проведения: 01.12. 2021г.

Учитель физической культуры: Аршалоев Сергей Юрьевич.

Тема: Броски и ловля мяча разными способами.


Цель урока: формирование умения бросков и ловли мяча разными способами.


Задачи:

  • Образовательные:

- совершенствовать передачу, ловлю мяча на месте.

  • Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.

  • Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты:


Предметные:

  • знать о вариантах бросков и ловли мяча;

  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Метапредметные

  • развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости);

  • развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.



Методы ведения урока: словесный, наглядный, практический, индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.

Средства: ОРУ, игра.

Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование бросков мяча. Игра с использованием бросков и ловли мяча.

Требования к уровню подготовки: знать броски и ловлю мяча, использовать их в учебной игре.

Инвентарь: презентация, видеоролик, мяч.


Предметные результаты:







Метапредмет-ные результаты:




Личностные результаты:

Дети научатся: выполнять упражнения на совершенствование двигательных качеств с чередованием с ходьбой, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.


Познавательные УУД – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассника, сформированность представления о технике выполнения упражнений на развитии выносливости и ловкости .

Коммуникативные УУД – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД – умение технически правильно выполнять двигательные действия.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развитие внимания, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений и упражнений на координацию.



Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Начальная подготовка обучению игры в баскетбол».

Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, уровнем подготовленности обучающихся, с учетом физических особенностей обучающихся.

Урок способствовал развитию универсальных учебных действий в процессе учебно-познавательной деятельности всех учащихся. Считаю, что причины успеха урока:

- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целесообразность использования форм организации занимающихся;

- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);

- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (соблюдение темпа).

Строго выдержана структура урока:

I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока;

II – основная часть (закрепление и совершенствование развитию выносливости, развитие физических качеств);

III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия).

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

На различных этапах урока использовались методы:

-словесный (объяснение техники выполнения упражнений);

-наглядный (показ упражнения учителем);

-практический (выполнение упражнений учащимися);

-проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление).

Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.

В процессе урока применялись разнообразные формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к уроку; групповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении бросков и ловли мяча. Простой учащихся на уроке не допускался: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку. 
На каждом этапе урока использовался текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, словесная оценка работы учащихся по отделениям, контроль над качеством выполнения двигательных действий. Деятельность учащихся была направлена на развитие физических качеств, отработку двигательных навыков, самостоятельное выявление мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях.

Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения учащихся. Хочется отметить высокую дисциплинированность учащихся, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающиеся любят игры с мячом. При выполнении заданий прослеживалось, что дети получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями обучающихся. Все компоненты урока соответствуют задачам.

В основную часть урока входили выполнение различных бросков и ловли мяча.

Время использовано рационально, обучающиеся активно выполняли задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу передачи, ведение как надо действовать, указывая на ошибки.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Вместе с тем, мною были выявлены ошибки во время выполнения упражнений, связанные с уровнем подготовленности учеников, которые были скорректированы мною в ходе урока. Проведенный урок соответствует поставленным задачам.

В целом, все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!