СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по географии в 7 классе на тему ФГП Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока географии в 7 классе по теме "Физико -географическое положение Африки, история исследования"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по географии в 7 классе на тему ФГП Африки"»

Самоанализ урока географии.


Учитель - Хорошилова Н.П.

МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»

Класс - 7

УМК по географии В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 класс. Москва. Дрофа. 2014г.

Тема урока: «Физико -географическое положение Африки».

Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум


Цель урока:

познакомить с физико-географическим положением Африки;

научить давать характеристику ФГП Африки, используя алгоритм ;

продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, географические координаты)

прогнозировать влияние ГП Африки на особенности природы материка.


Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о географического положения Африки; учиться давать характеристику географического положения материка; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Развивающие : развитие познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования физической и контурной карт.

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию диалектно-материалистических и мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.

Методы и приёмы работы: словесные, наглядные, практические; методы психологии - развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические - методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы - работа с картой , учебником, дополнительной литературой.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

характеризовать по картам географическое положение материка;

устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления карт географического положения материка;

наносить на контурную карту природные географические объекты материка.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные результаты: опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы; способствовать привитию культуры умственного труда, здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно критерии оценки.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты; выявлять причины?

- преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Оборудование:

Технические средства: компьютер, проектор, экран

Средства обучения: учебник «География материков и океанов» 7 класс Коринская В.А., Душина И.В.,Щенев В.А., презентация, атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки».

Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, практическая работа).

Организационная структура урока

Этапы урока соблюдались.

1.Организационный момент.

Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

Постановка проблемного вопроса, связующего новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные - возможность оценивания работы своих товарищей.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цель урока (целеполагание),(регулятивные УУД).

Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал. На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Изучение нового материала проводилось в форме практической работы.

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.

Объяснение нового материала базировалось на работе класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой, атласом, контурными картами, материалами для урока, настенной картой, презентацией.

На уроке прослеживались межпредметные связи: с литературой, математикой, биологией,историей.

Использовалась проблемная ситуация.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

4.При закреплении нового материала применялся приём «Синквейна»

5.Рефлексия проводилась в виде беседы с учащимися, учащиеся делились впечатлениями от проделанной работы, отмечали трудности, которые у них возникли в ходе урока.


Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Учащиеся были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.








План характеристики ФГП материка.


1. Положение материка по отношению к экватору.


2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.


3. Крайние точки, их координаты.


4. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.


5. Площадь материка.


6. Положение материка по отношению к морям и океанам.


7. Положение материка по отношению к другим материкам.


8. Особенности физико – геогрфического положения материка.




















2. Заполнить таблицу.


Исследователи

Дата

Результаты исследований

Васко да Гама




Давид Ливингстон




Егор Ковалевский




Василий Юнкер






























«Синквейн» к слову «Африка»

1. Африка

2. Большая, жаркая

3. Развивается, добывает, поражает

4. Привлекает туристов своей неизвестностью

5. Материк























«Синквейн» к слову «Африка»

1. Африка

2. Большая, жаркая

3. Развивается, добывает, поражает

4. Привлекает туристов своей загадочностью

5. Материк



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя