Самоанализ урока по изобразительному искусству в 6, 7 классе
Учитель Семенова Людмила Валерьевна
I .Характеристика класса
В 6-м классе обучается 8 человек. В целом успеваемость в классе удовлетворительная: на «4» и «5» занимаются 2 человека, неуспевающих нет. Взаимоотношения между обучающимися дружные. На занятиях наблюдается как взаимопомощь, так и здоровая конкуренция. Все обучающиеся проявляют интерес к изобразительному искусству. По итогам первой четверти по данному предмету у всех «4» или «5». В целом в классе высокий творческий потенциал. Все обладают способностями к рисованию, кто – то в большей, кто – то в меньшей степени. На уроках возникают трудности во время беседы, так как у большинства недостаточно развита речь.
В 7- м классе обучается 1 человек. В целом успеваемость удовлетворительная. По изобразительному искусству за первую четверть оценка «4». Ученица проявляет интерес к изобразительному искусству, обладает средним творческим потенциалом, средними способностями к рисованию, практические задания выполняет очень старательно. Из-за недостаточно развитой речи возникают трудности во время беседы.
II. Тема урока в 6-м классе: « Изображение предметного мира – натюрморт»
Тема урока в 7-м классе: « Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»
Цель урока в 6-м классе: познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки натюрморта.
Задачи урока в 6 –м классе:
-познакомить учащихся с понятием «натюрморт» его особенностями, историей возникновения натюрморта как жанра, с основными требованиями к натюрморту.
- формировать навыки художественного изображения способом аппликации.
- формировать навыки грамотного размещения натюрморта на плоскости.
- развивать способности к эстетическим переживаниям при знакомстве с произведениями искусства в жанре натюрморт, развивать чувство вкуса при создании композиций из различных предметов.
-развивать чувство коллективизма.
- развивать творческие способности, формировать навыки художественного изображения способом аппликации.
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Цель урока в 7 –м классе: познакомить учащихся с бытовым жанром в искусстве разных народов на примере искусства Китая, Японии и Кореи
Задачи урока в 7-м классе:
- познакомить учащихся с понятием «бытовой жанр»;
- раскрыть роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох;
- формировать умение различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики и искусства;
- развивать способности к эстетическим переживаниям при знакомстве с произведениями искусства в бытовом жанре;
- развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира;
- формировать навыки в изображении композиции;
- формировать умение изображать выбранные мотивы из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства;
- развивать творческие способности
- воспитывать уважение к искусству других народов
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок – восхождение (по Неменскому)
III Место урока в тематическом плане. В 6-м классе это второй урок в разделе « Мир наших вещей. Натюрморт». В изучении жанра натюрморт это первый урок. На предыдущем уроке была беседа на тему «Реальность и фантазия в творчестве художника». Тема следующего урока «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
В 7-м классе это первый урок в разделе «Поэзия повседневности». На предыдущем уроке была беседа на тему « Понимание красоты человека в русском искусстве». Тема следующего урока «Сюжет и содержание в картине».
IV Замысел (план) урока.
1.Вводная беседа. Цель: раскрыть роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох; частично объединить две разные темы.
2.Сообщение цели и темы урока
3.Предъявление нового материала
Сравнение картин, относящихся к жанру натюрморт и бытовому жанру. Беседа по этим картинам
Цель: развивать способности к эстетическим переживаниям при знакомстве с произведениями искусства в бытовом жанре и в жанре натюрморт. Частично объединить две разные темы. Здесь использованы развивающие методы такие как сравнение, анализ с целью активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
2) Знакомство с понятиями «натюрморт», «бытовой жанр»
3) Сообщение ученицы 7-го класса.
Цель: познакомить 6 –й класс с историей возникновения натюрморта как жанра, формировать умение у ученицы 7 – го класса различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики и искусства; развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира.
Здесь применён метод поисковой деятельности для активизации познавательной активности.
4) Самостоятельная работа в 6-м классе.
Цель: закрепить прослушанный материал, формировать умение работать в парах, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
5) Беседа с 7- м классом.
6) Самостоятельная работа 7 класса Цель: познакомить обучающуюся с бытовым жанром в искусстве разных народов на примере искусства Китая, Японии и Кореи
7) Проверка выполнения задания в 6-м классе. Цель: проконтролировать усвоение учащимися нового материала.
8) Знакомство учащихся 6 –го класса с основами композиции и правилами постановки натюрморта. Предъявление нового материала. Использован системно – деятельностный подход. Сначала рассматривались частные случаи, затем выводились общие закономерности.
9) Практическая работа в 6 классе. Создание постановок натюрмортов на заданные темы. Работа в группах. Цель: - формировать навыки грамотного размещения натюрморта на плоскости, развивать чувство вкуса при создании композиций из различных предметов, развивать чувство коллективизма.
10) Беседа с 7- м классом.
Цель: проверить усвоение ученицей нового материала, развивать способности к эстетическим переживаниям при знакомстве с произведениями искусства в бытовом жанре, развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира, воспитывать уважение к искусству других народов, формировать умение различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики и искусства;
4. Практическое задание 7-му классу
Цель: формировать навыки в изображении композиции, формировать умение изображать выбранные мотивы из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства,
развивать творческие способности
5. Анализ композиций 6 –го класса. Цель: проверить степень усвоения знаний о композиции и правилах постановки натюрморта
6. Практическое задание 6-му класс Цель: развивать творческие способности, формировать навыки художественного изображения способом аппликации
7.Анализ работ. Подведение итогов.
V Оценка успешности достижения цели урока.
VI Анализ детских работ, трудности учащихся в освоении художественных знаний, умений и навыков, возможные методические ошибки
VII Атмосфера урока
VIII Отметить, что учитель хочет изменить в уроке или развить в дальнейшей работе над темой урока.