САМОАНАЛИЗ
Проведенного урока по немецкому языку в 6в классе
на тему «"Präteritum".»
Анализ цели и задач урока
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок были поставлены следующие цели:
Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Расписание уроков», «Подготовка к новому учебному дню»;
создание условий для развития умений и навыков в теме по грамматике «Präteritum»,
воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.
Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивные:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательные:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.
- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- понимать речь учителя и одноклассников;
• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
- фиксировать новые знания по грамматике в письменной форме;
Языковые средства:
• фонетическая сторона речи:
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц в ситуациях общения в пределах тематики;
• грамматическая сторона речи:
узнать функциональные и формальные особенности прошедшего повествовательного времени «Präteritum»
Самоанализ урока.
Для достижения поставленных целей я выбрала комбинированный урок формирования универсальных учебных действий с использованием технологий развития критического мышления.
При планировании данного занятия я ставила цель ввести учащихся в тему «Präteritum». Это первый урок по данной теме.
Это урок формирования нового знания с использованием технологий развития критического мышления.
Урок проведён в 6в классе. Немецкая группа состоит из 7 человек. Две девочки имеют хорошие способности к языку. Все учащиеся занимаются немецким языком с желанием. Настроение на уроке было хорошее, работали активно, в хорошем темпе.
Уроком довольны, всё задуманное получилось. Цели и задачи урока были выполнены.
На каждом этапе урока велась работа по формированию универсальных учебных действий с учётом поставленных задач.
Личностные универсальные учебные действия.
В ходе урока прослеживалась логическая связь между учебной деятельностью и мотивом. Учащиеся проявляли интерес к теме урока, демонстрировали
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность); уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка; доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
В результате анализа оценочных листов можно сделать вывод, что все учащиеся проявили интерес к уроку, понравилась работа в группах. По наблюдению учителя обстановка на уроке была уважительной и доброжелательной.
Регулятивные универсальные действия.
Мотивация и целеполагание: учащиеся самостоятельно определяли тему и цель урока из предложенного текста, планировали этапы и задачи урока, прогнозировали результат, заполняя оценочные листы. На уроке были созданы условия для сотрудничества в группе, для успешной работы.
Открытие новых знаний: заполняя таблицу «Знаю, хочу знать, узнал» (ТРКМ), учащиеся строили алгоритм деятельности, прогнозировали результат.
Применяя новые знания, оценивали сами правильность выполнения теста по теме «Претеритум», работу над упражнениями на компьютере и интерактивной доске, заполнение кластера по теме «Времена глаголов». (ТРКМ). В процессе работы пытались находить наиболее рациональные способы выполнения заданий.
Рефлексия: в соответствии с выработанными критериями учащиеся осуществили контроль и самооценку своей деятельности в оценочных листах.
В результате анализа оценочных листов можно сделать вывод, что все учащиеся правильно сформулировали тему и цель урока, оценили работу на «4» и «5», подвели итоги урока. Два ученика отметили, где требуется дополнительная консультация учителя.
Чтение. Работа с текстом.
На этапе целеполагания уделяли внимание процессу чтения теста письма из Германии, находили новую временную форму глагола, заполняли таблицу.
Открытие новых знаний: чтение текста правила, нахождение новых сведений о прошедшем времени, заполнение таблицы «ЗХУ» (ТРКМ), кластер (ТРКМ).
В результате анализа заполнения кластера и таблицы можно сделать вывод, что тему поняли не все учащиеся, одному необходимо ещё раз поработать над правилом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
На этапе активизации лексики в устной речи развивали навыки монологической и диалогической речи, умение ставить вопросы по теме «Расписание уроков», «Подготовка к новому учебному дню». Учащиеся формировали группы по данным темам, используя карточки с предложениями по этим темам. Взаимодействовали в группах дружно, оказывали взаимопомощь.
Рефлексия: формулировали собственное мнение и позицию, составляя «Синквейн» и подводя итоги урока с «Кубиком Блума» (ТРКМ).
В результате анализа оценочного листа видно, что все учащиеся владеют лексикой по теме, но у двоих есть затруднения в построении монологического высказывания.
Познавательные действия.
На первом этапе урока учащиеся использовали уже известное время «Перфект» в беседе о вчерашних новостях. Затем заполняли кластер, записывая известные временные формы глагола.
Целеполагание: учащиеся сформулировали проблему – узнать новое прошедшее время, которое увидели в тексте письма.
Открытие новых знаний: самостоятельно решали проблему, заполняли таблицу «ЗХУ», третий столбик.
Применение новых знаний: синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов в упражнениях в компьютере и на интерактивной доске. Сравнение, обобщение и классификация: заполнение кластера по теме «Времена глаголов». (ТРКМ). Для домашнего задания было предложено составить рассказ о подготовке к новому учебному дню, используя новое прошедшее время.
В результате анализа оценочного листа видно, что не все учащиеся справились с заданиями, двое допустили ошибки в предложенных упражнениях.
Во время урока осуществлялись метапредметные связи с русским языком: сравнение времён и спряжение глаголов; с географией: письмо написал бывший ученик, который стал моряком, много путешествует и общается на немецком языке.
На уроке удалось вовлечь в активную работу всех учащихся, сочетались фронтальные, индивидуальные, групповые формы работ, использовались ТРКМ. (см. технологическую карту). Перегрузки и переутомления не было, была динамическая пауза с песней на немецком языке. Весь запланированный материал был изложен, общая цель всего урока достигнута, задачи выполнены.
Во время урока был заметен познавательный интерес учащихся. Появилось стремление к самостоятельному познанию данной работы. В конце урока подведены итоги и сделаны выводы по пройденному материалу, заполнены и зачитаны листы самооценки.
Я считаю, что урок удался. Результаты достигнуты неплохие. Дополнительно необходимо уделить внимание тем учащимся, которые недостаточно поняли новую тему.