СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."»

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

учителя начальных классов

МКОУ « Косторнянская основная общеобразовательная школа» Соколовой Н.С.

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Тип урока: открытие нового знания.

Это 14 урок по теме: « Имя существительное»

По теме: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» - это 1 урок.



Цель: Познакомить с новой орфограммой « Правописание ь знака на конце имён существительных после шипящих»

Задачи:

Образовательные:

- выявить грамматическую функцию ь знака, как показателя женского рода;

- выявить алгоритм написания ь на конце существительных после шипящих;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать грамматическую функцию ь у существительных, оканчивающихся на шипящий;

- уметь пользоваться алгоритмом написания ь на конце существительных после шипящих.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развивать умение сравнивать, выполнять анализ и синтез, формулировать обобщение.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре, группе, самостоятельно, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения.

- формировать умение выполнять действия по образцу.

Личностные:

-формировать умение адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать толератное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

В начале урока, на этапе мотивации, создала положительный настрой на урок. На этапе актуализации знаний создала игровой момент для привлечения внимания, слова ( февраль, почтальон)- для повторения знаний по теме: "Имя существительное», « Функции ь знака в словах». Для постановки проблемы, определения темы и целей урока использовала слова ( Рожь, дочь, вещь, мышь, нож, врач, ковш, товарищ.) - их исследование.

На этапе открытия нового знания предложила работу в парах с представленными словами. Вывели алгоритм написания мягкого знака в именах существительных с шипящим на конце.

После этого провела физминутку.

На этапе первичного закрепления предложила фронтальную работу по учебнику для отработки правила во внешней речи.

На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону предложила индивидуальную работу по карточкам и алгоритму.

На этапе включения в систему знаний предложила самостоятельную работу по учебнику.

Подвела итог, проведя рефлексию по вопросам.

В процессе всего урока перед каждым заданием предлагала определить цель предстоящей работы, алгоритм выполнения. После работы делали вывод, проводили самоанализ в оценочных листах. В конце урока провели самоанализ своей работы по усвоению новых знаний, самоанализ урока.

Урок старалась сделать динамичным, со сменой видов деятельности. Для повышения эффективности учебного процесса, на уроке использовала презентацию, наглядность.



Во время всего урока использовалась технология системно-деятельностного подхода, элементы игровой технологии ( появление письма), проблемно – диалогическая технология – постановка проблем и нахождение их решения, технология формирования правильной читательской деятельности ( работа с текстом учебника), здоровьесберегающая технология. На всех этапах использовалась технология оценивания.

Использовала различные виды работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа с учителем, индивидуальная.

Использовала такие методы обучения:

словесный, наглядно – иллюстративный ( презентация, кластер), частично – поисковый , исследовательский (исследование слов), практический.

В ходе работы мною оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных особенностей. На уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера.

Дети на уроке были активны, чувствовали себя комфортно. Цели и задачи урока реализованы. Урок состоялся.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!