СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА по стихотворению А. Твардовского "Рассказ танкиста"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока делается для совершенствования мастерства учителя и повышения эффективности и результативности учебного занятия.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА по стихотворению А. Твардовского "Рассказ танкиста"»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный урок был проведен в 5 классе. Согласно тематическому планированию по УМК В.Я Коровиной, данный урок входит в раздел «Русская литература 20-21 века».

Целью урока стало расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне через знакомство с содержанием стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»



В реализации поставленной цели помогали следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»,

- формировать умение составлять цель и задачи к уроку,

- способствовать формированию умения анализировать художественное произведение,

- развивать умение формулировать определение литературоведческих понятий,

- расширить знания о жизни детей во время войны,

- выяснить, какой след оставила война в жизни взрослых и детей,

Развивающие:

- обогащать словарный запас учащихся,

- учиться определять отношение автора к описываемым событиям,

- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения,

- способствовать выражению своего отношения к прочитанному.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории родной страны, чувство патриотизма.


Тип урока: – изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.


Методы работы: Наглядный, словесный, практический.


Первый этап урока – подготовка к погружению в текст. На данном этапе особо важна мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Исходя из этого, мною использовалась технология ИКТ (компьютерная презентация), приемы «Осмысление фотографий» (слайд с фотографиями военных лет) и «Мозговой штурм» и составление кластера. Так же здесь я применила прием мнемотехники, ассоциации (с чем у вас ассоциируется слово война). Дети актуализировали свои знания, полученные на предыдущих уроках. В ходе использования данной технологии реализовывалась одна из поставленных задач – развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, а также формировались личностные и коммуникативные учебные действия: внутренняя позиция, умение объяснять свой выбор, аргументировать.

Начало урока было нацелено на то, чтобы дети сами определили задачи урока. Этот этап способствовал формированию регулятивных универсальных учебных действий (УУД) (умение определять и формулировать задачи на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, высказывать свои предположения).

Во время анализа стихотворения дети находили изобразительно-выразительно средства. На данном этапе реализовывались образовательные задачи –дети вспомнили и находили в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, обогатили свой словарный запас, а также формировались познавательные УУД –умение искать и выделять необходимую информацию.

В ходе применения здоровье сберегающих технологий было проведена физкультминутка (своевременная смена деятельности). Дети размялись, сменили положение тела и с новыми силами включились в работу, что способствовало улучшению качества дальнейшего изучения темы урока.

На этапе получения знаний и первичного закрепления знаний использовался прием «толстых» и «тонких» вопросов. Благодаря внедрению такого приема анализировать текст могли не только учащиеся с высоким показателем в учебе, но и более слабые дети. Этот этап работы способствовал формированию личностных (собственный интерес к учебному материалу), коммуникативных (умение строить фразы, отвечать на поставленные вопросы) и познавательных универсальных учебных действий.

В ходе работы учащиеся проявляли активность, стремились отвечать, каждый ученик мог выявить тот вопрос, ответ на который его не вводит в затруднение.

(Тонкими» называются вопросы, на которые можно дать однозначный

 ответ. «Толстые» — вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа, знания материала).

Закрепление темы урока проходило с использованием синквейна, с технологией составления которого учащиеся уже были знакомы на других уроках. При выполнении этого задания дети показывают свои знания, взятые с урока.

Использование рефлексии в виде фразеологизмов позволило сформировать у ребят личностные универсальные учебные действия. (способность к самооценке).

Урок достиг своей главной цели – учащиеся расширили знания о Вов через знакомство с содержанием стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».


Достижению цели способствовало выполнение поставленных задач.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!