СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоонализ урока по МХК "Архитектурный облик Древней Руси", являлся одним из этапов итогового экзамена, по повышению квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»»

Самоанализ урока

по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»


1. Внешние связи урока.

Данный урок является последующим после изучения Византийской культуры, и является лаконичным продолжением, распространения стиля и христианства на восток Европы, в Киевскую Русь. Центром которой являлся Киев. И основой Новгородской, Владимиро-суздальской архитектуры и Московского княжества.


2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Школа находится в исправительном учреждении, люди сюда попадают из самых разных общественных групп. Многие из осужденных утратили способности к учебной деятельности в связи с большим перерывом в учёбе, поэтому первым шагом в их перевоспитании является приобщение к обучению в общеобразовательной школе. Таким образом, вся система образования в условиях закрытого социума строится исключительно на антропологических ценностях. Образовательная функция стремится к формированию общей культуры учащихся, транслировать знания, воспитывать и развивать духовную, творческую, гуманную, адаптивную личность.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Организационный момент ( 3 мин)

  1. Вводная часть (7 мин)

  2. Изучение нового материала (20 мин)

  3. Закрепление изученного материала (6 мин)

  4. Подведение итогов урока. (3мин)

II. Содержание урока

Содержание урока основано на архивных документах, опубликованных в исторической литературе, сайтах интернет и учебнике по МХК, что позволяет достоверно передать дух и ценности народа, значимость исторических событий того времени на развитие нашего государства, распространения религии и развития культурной составляющей Киевской Руси.

Материал подобран компактно-подробно, т.к. школа имеет статус вечерней, программа сокращена до 0,5 в неделю, тема выдается разово без дополнительного изучения на последующих уроках, учащиеся работают только на уроке, без домашнего задания и дополнительной подготовки. Повторение и анализ предыдущего материала основан на конспекты в рабочих тетрадях, полученные в начале урока от учителя.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся, как правило, средний и ниже среднего.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

На данном уроке преимущественно преобладает пассивный метод обучения в сочетании с учебным диалогом, в котором учитель выстраивает рассуждения учащихся по развитию исторических событий и развития архитектурных и духовных ценностей, используя прием логических цепочек.

На уроке используется ноутбук, проектор, экран, диалог и лекция выстраивается на основе презентации по теме. Ключевые моменты конспектируются.

Опрос проводится в процессе урока фронтально, в конце урока – индивидуально, по тесту и осуществляется самопроверка по открытым «ключам». Оценивается по зачетной системе, за качество работы на уроке.


4. Функциональный анализ урока.

При подготовке к уроку были учтены программные требования. В пенитенциарных школах выбор именно такой формы урока, как лекция с элементами учебного диалога обусловлена тем, что дискуссия является одним из активных методов обучения, которые я часто применяю на уроках. При подготовке к уроку были учтены такие особенности обучающихся, как медленное «включение» в тему урока, пассивное отношение, пробелы в систематизации знаний.


5. Оценка конечного результата урока.

Цели урока были достигнуты, ученики получили новые знаний, которые дают наибольшее представление о развитии и одной из граней истории нашей страны, что подтвердили в процессе учебного диалога и индивидуальной работе в конце урока. Задачи урока выполнены. В процессе обучения одну из главных ролей играет систематизация процесса, как только она разрывается, то те звенья, которые выстраивались о мировоззрении теряются, логическая цепочка разрушается. Учащиеся, занимающиеся в системе показывают хорошие результаты, но в пенитенциарной системе это бывает редко. Урок прошел в соответствии задуманного плана.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!