СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Bollywood"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Bollywood"»

Самоанализ урока

Тип урока: урок открытия нового знания

Урок проводился в 9 классе. При составлении урока мною учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся, а также уровень владения языком. Я ориентировалась на принципы коммуникативного обучения. Что нашло отражение в выборе текстов, формы заданий, видов работы, а также методических методов и приёмов. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей (истории, мхк) и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков определяется новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности.

Благодаря различным видам деятельности и форм работы, перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было. Большое значение придавалось цели предотвращения усталости школьни­ков за счет смены видов деятельности: учебно-речевой на учебно-игровую или смены видов учебной речевой деятель­ности: говорение сменялось чтением или письмом, и наоборот.

На начальном этапе организационного момента урока мною была проведена речевая разминка, включающая в себя отработку изученного лексического материала и добавления нового, который являлся необходимым. 

В воспитательном плане на уроке выдерживался стиль учебного сотрудни­чества в общении между учителем и учениками. Парные и групповые формы работы доминировали над фронтальными. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» на уроке обучающиеся использовали возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.).

Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», «ученик – ученик». На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся. Мною соблюдались плавные переходы от одного задания к другому. На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера. Также была проведена физминутка, реализующая здоровьесберегающий принцип.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий мною учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  • Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)

  • Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)

  • Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)

  • Принцип наглядности (слуховая наглядность – диск; зрительная наглядность – схема на доске, фильм, таблички с пословицами.)

  • Принцип доступности и посильности

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!