Самоанализ урока
Тип урока: урок открытия нового знания
Урок проводился в 9 классе. При составлении урока мною учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся, а также уровень владения языком. Я ориентировалась на принципы коммуникативного обучения. Что нашло отражение в выборе текстов, формы заданий, видов работы, а также методических методов и приёмов. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей (истории, мхк) и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков определяется новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря различным видам деятельности и форм работы, перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было. Большое значение придавалось цели предотвращения усталости школьников за счет смены видов деятельности: учебно-речевой на учебно-игровую или смены видов учебной речевой деятельности: говорение сменялось чтением или письмом, и наоборот.
На начальном этапе организационного момента урока мною была проведена речевая разминка, включающая в себя отработку изученного лексического материала и добавления нового, который являлся необходимым.
В воспитательном плане на уроке выдерживался стиль учебного сотрудничества в общении между учителем и учениками. Парные и групповые формы работы доминировали над фронтальными. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» на уроке обучающиеся использовали возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.).
Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», «ученик – ученик». На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся. Мною соблюдались плавные переходы от одного задания к другому. На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера. Также была проведена физминутка, реализующая здоровьесберегающий принцип.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий мною учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
При планировании урока я опиралась на следующие принципы:
Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
Принцип наглядности (слуховая наглядность – диск; зрительная наглядность – схема на доске, фильм, таблички с пословицами.)
Принцип доступности и посильности
На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.