Самоанализ урока профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» в 5 классе ГКОУ РО **** школы-интерната по теме: «Изготовление подставки для карандашей».
В подгруппе детей, занимающихся в столярной мастерской по профилю «Столярное дело» в 5 классе 4 мальчика. По возможностям обучения (классификация В.В. Воронковой) обучающихся можно разделить на 2 группы:
1 группа- С. Богдан, А. Данил, К. Максим.
2. группа- Л. Сергей.
Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме: «Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска»»
Самоанализ урока профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» в 5 классе ГКОУ РО **** школы-интерната по теме: «Изготовление подставки для карандашей».
В подгруппе детей, занимающихся в столярной мастерской по профилю «Столярное дело» в 5 классе 4 мальчика. По возможностям обучения (классификация В.В. Воронковой) обучающихся можно разделить на 2 группы:
1 группа- С. Богдан, А. Данил, К. Максим.
2. группа- Л. Сергей.
Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.
Задачи урока:
1.Обучающая- закрепить теоретические и практические умения при сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.
2. Коррекционно - развивающая - развивать зрительное восприятие, долговременную память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательная – прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Тип урока: Урок – закрепление
Этапы:
-Оргмомент;
- Актуализация опорных знаний;
- Практическая часть;
- Итог урока.
Использовались методы:
-словесные (рассказ и беседа)
-наглядные (плакат, кроссворд, образец изделия)
-практические.
Урок является одним из последних в теме: «Сверление отверстий». Ход урока соответствовал плану, время было распределено рационально. Осуществлялась смена деятельности на отдельных этапах урока (анализ теоретических знаний, практической работой детьми и самоанализ готовых изделий) на каждом этапе урока применялись коррекционные упражнения. Основная часть урока отведена на практическую работу по изготовлению подставки для карандашей из древесины. Наблюдалось заинтересованность большей частью обучаемых и их активное участие в ходе урока.
Соблюдались санитарно- гигиенические требования: освещенность помещения. На уроке была создана атмосфера доброжелательности. Дифференцированный подход осуществлялся в контроле со стороны педагога и дозированной помощи. С. Богдан, А. Данил и К. Максим нуждаются в минимальном контроле, дети могут самостоятельно выполнять практическую часть. Л. Сергей характеризуется эмоциональной неустойчивостью и перепадами настроений и нуждается личностном подходе. Учебный материал соответствовал теме. Темп урока умеренный, перегрузки не было. Дети показали достаточное усвоение теоретических знаний и практических умений пользоваться столярным инструментом и изготовлении изделия из древесины. Поставленные цели и задачи урока выполнены. Были подведены итоги урока и дана оценка роботы детей, учителем.