СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме М.М. Пришвин «Выскочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения проводился в 4 классе по образовательной системе «Школа России». Тема урока: М.М. Пришвин «Выскочка» (четвертый урок в разделе «Природа и мы»).  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме М.М. Пришвин «Выскочка».»

Самоанализ урока.


Урок литературного чтения проводился в 4 классе по образовательной системе «Школа России».

Тема урока: М.М. Пришвин «Выскочка» (четвертый урок в разделе «Природа и мы»).

Цель урока:

  • развитие функциональной грамотности учеников 4 класса на основе технологии продуктивного чтения по произведению М.М.Пришвина «Выскочка»;

  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • развитие нравственных качеств личности;

  • привитие бережного отношения к природе, наблюдательности;

  • оказание воспитательного воздействия на ребёнка.

Задачи урока:

  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;

  • развивать умение анализировать текст, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы;

  • активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведением до чтения, вовремя и после чтения);

  • воспитывать любовь к природе, к Родине.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

  • рассказывать о герое и событии;

  • подводить объективный результат работы;

  • оценивать собственную деятельность на уроке.

Метапредметные

  • анализировать художественный текст

  • ориентируются в своей системе знаний;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Личностные

  • понимать главную мысль рассказа «Выскочка»

  • усваивать этические нормы и ценности на примере поступков героев художественных произведений.

Оборудование: компьютерная техника, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для парной, групповой работы).

Тип урока: изучение нового материала, развитие речи.


Он включает в себя следующие этапы:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа над темой урока.

  4. Анализ рассказа. Закрепление.

  5. Итоги урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.


Урок проведен в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе. На уроке присутствовали 15 обучающихся из 20 детей. Пять учащихся отсутствовали по уважительной причине.

Работа на уроке соответствовала технологии формирования у детей развития читательских способностей на основе технологии продуктивного чтения. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся и развитие интереса к чтению.

«Работа с текстом до чтения» включала в себя: актуализацию знаний, постановку темы, целей урока, а также такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по героям, заглавию.

На предыдущем уроке детям было дано опережающее задание на повторение данных биографии М.М. Пришвина. Обучающиеся правильно отвечали на вопросы о писателе.

С помощью учителя, выполняя задание на карточке, дети определили и сформулировали цель деятельности на уроке. Работа проводилась в паре. С заданием справились все обучающиеся.

Для определения темы и героев произведения применила мыслительный прием «Си-Финк-Уандэ» (посмотри- подумай- задумайся) и прием «Кодирование информации». Большинство обучающихся успешно справились с этими заданиями. Дети высказывали свое предположение по заглавию и героям рассказа. Оформляли свои мысли в устной форме.

На этапе «работа с текстом во время чтения» был использован прием «Чтение с остановками», что позволило управлять процессом осмысления текста во время его чтения. Во время чтения задавались вопросы. Одни из них были направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка. Во время обсуждения дети вспомнили основы безопасного поведения с домашними животными.

Для раскрытия образного содержания произведения и повышения культуры речи учащихся на уроке проводилась словарная работа.

В целях развития мышления, осмысления прочитанного текста, развития речи, повышения познавательного интереса, формирования навыков работы с текстом при анализе прочитанного текста, использовала прием «Мазайка». Работа была проведена в группах. При организации деятельности, напомнила детям о правилах сотрудничества в группе.

Детям было предложено задание на определение средств художественной выразительности, которые использовал автор. Задание выполнялось у доски. Допущенные ошибки были исправлены другими учащимися.

Для привлечения внимания детей к мудрости народного слова, развития устной речи детей, её содержательности и выразительности при подведении итогов урока использовала пословицы. Дети правильно выполнили предложенное задание.

Для анализа учащимися собственного состояния, переживания, оценки своей деятельности была предложена рефлексия, которая показала умение большинства детей объективно себя оценивать.

Детям как домашнее задание предложены на выбор выполнение творческих работ. Также дано задание, обязательное для всех.

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и действующих Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.



Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» Танова М.Х.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!