Урок по английскому языку в 4 классе.
Тема: Урок-страноведение по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба».
Тип урока: комбинированный; активизация пройденного материала; повторение изученного, обобщение и систематизация знаний; приобретение новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования ключевых компетенций (языковой, соцокультурной, речевой), читательской грамотности учащихся через учебную ситуацию «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба»; расширить кругозор учащихся и их представлений об истории и географическом положении США
Познавательный аспект: ознакомление с историей страны изучаемого языка (Америки), актуализация УУД при обобщении темы «Открытие Америки»;
Развивающий: развитие коммуникативных навыков на основе формирования лингвострановедческой компетенции; развитие умения обобщать, систематизировать;
Воспитательные: Приобщение школьников к межкультурному взаимодействию; воспитание уважения и стремления понять иноязычную культуру
Задачи:
Образовательные: Закрепление изученного и усвоение нового материала по теме, «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба»; практика учащихся в речевой деятельности; создание условий для применения полученных знаний, для отработки навыков и умений в говорении, в восприятии речи на слух;
Развивающие: развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности; развитие памяти, внимания, фонематического слуха; практика в использовании пройденного материала в новых ситуациях общения; развитие самостоятельности мышления, способствование развитию чувства языка и языковой догадки; развитие всех видов речевой деятельности; развитие навыков перевода.
умение дать оценку, высказать своё мнение на английском языке; развитие умения работать в группах; расширение словарного запаса, кругозора учащихся.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу, к своей стране и стране изучаемого языка, к истории и культуре другого народа; воспитать интерес к английскому языку.
Практические: обобщить знание лексики по теме «Открытие Америки»; способствование продолжению развития навыков речевой деятельности; продолжение развития коммуникационных умений в устной форме; выработка умения работать самостоятельно; продолжить формировать и совершенствовать лексические навыки по теме.
Проект урока был составлен в рамках ФГОС, поэтому Формируются УУД:
Личностные: способствовать формированию мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в данной области; способствовать формированию мотивации и интереса к новому учебному материалу; способствовать развитию интереса к изучению культуры страны изучаемого языка.
Регулятивные: развить умения самостоятельной работы, развить способность организовывать свою деятельность; продолжить формирование самоконтроля и самооценки.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия деятельности по овладению иностранным языком.
Коммуникативные: способствовать формированию понимания на слух иноязычной речи учителя и одноклассников, умения выражать свои мысли на иностранном языке; выработка умения слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, строить понятные для слушающего высказывания.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование ценностных ориентиров и мотивов учебной деятельности, готовности к саморазвитию; развитие навыков доброжелательности, готовности к сотрудничеству в коллективе в разных социальных ситуациях; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; умение работать индивидуально и в группе.
Предметные: развитие умения систематизировать полученные знания и употреблять их в разных видах речевой деятельности; формирование языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба», развитие навыков говорения;
Метапредметные: умение работать в группе, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей
В связи с реализацией ФГОС я применяю следующие Технологии и приемы: игровые технологии – ролевая игра (создание игровой ситуации, выполнение действий с опорой на игровое правило), информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология, технологии личностно-дифференцированного подхода.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы работы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный, элементы проблемного и частично-поискового
Принципы: гуманизации, наглядности, коммуникативной направленности обучения.
Оборудование: презентация, экран, раздаточный материал по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба», мягкая игрушка.
САМОАНАЛИЗ
В проекте урока было разработано 8 этапов, однако, в ходе урока было реализовано 7 из них:
Организационный этап. Начался с … целью помочь ребятам снять напряжение, настроиться на работу и на восприятие иноязычной речи.
Речевая разминка + мотивационная часть. На данном этапе началось создание игровой ситуации. Для подготовки речевого аппарата к английской речи. Формирование мотивации и интереса к изучению английского языка; способность анализироваться увиденное. время речевой разминки совершенствовалось употребление этих новых лексических единиц.
Целеполагание. Был предпринят частично-поисковый метод. Целеполагание осуществлялось самими обучающимися, исходя из тематического наполнения и задач урока. При подборе содержания изучаемого материала я руководствовалась принципом доступности, посильности и интереса обучающихся.
Актуализация знаний. Постановка учебных задач.
Основной этап. Усвоение и закрепление нового материала.
Динамическая пауза. Физ.разминка. С целью снятия утомляемости у учащихся были применены здоровьесберегающие технологии в виде динамической паузы. И благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки детей как физической, так и психологической, не было.
*Работа в группах. Активизация и систематизация изученного материала.
Заключительный этап:
Рефлексия т.е. самооценка учеников, позволяет сделать вывод, что задачи урока быливыполнены полностью; цели, определенные детьми в начале урока, были достигнуты.
Выставление оценок, домашнее задание. Домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний
Подведение итогов.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности об-ся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному»
Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.
Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков об-ся 4 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания по теме «Открытие Америки», а также совершенствовать лексические навыки говорения.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход. Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы. Обучающиеся осуществляли активную творческую и познавательную деятельность.