Самоанализ урока
22.11.2019 года мною, преподавателем физики Пашиновой Л.Н. был проведен урок по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» в группе 0211 по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». Группа 0211 по уровню знаний ниже среднего. Тема урока соответствует тематическому плану.
На этапе целеполагания совместно с обучающимися сформулирована тема, определены цели и план урока посредством решения проблемных вопросов.
Цели урока:
Предметные: познакомиться с понятиями «твёрдые, жидкие и газообразные тела»;
Познакомиться со свойствами тел в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;
Метапредметные: развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
Способствовать расширению кругозора.
Личностные: формирование стремления обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование мировоззрения обучающихся о закономерности протекающих процессов в природе; формирование чувства ответственности за высказанное мнение и решение; формирование творческой работы для реализации поставленных задач.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, исследовательская.
Форма проведения урока: урок – игра
Применялись формы организации деятельности учащихся:
-фронтальный опрос;
-работа в группе;
-проверка теоретических знаний;
-исследовательская работа;
-поиск информации;
-активизация логического мышления, применением знаний из жизни;
1 тур. Философский .
2 тур. Физический. Ответы на вопросы.
3 тур. Литературный
4 тур. Математический. Решение задач с объяснением.
5 тур. Экспериментальный. Работа с психрометрами.
В ходе игры учащиеся выполняют задание каждого этапа.
Ход урока:
Организационный момент. На данном этапе урока я постаралась мобилизовать внимание обучающихся, дать положительный эмоциональный настрой на восприятие темы, что позволило начать урок в хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока.
Постановка темы и цели урока. На этапе целеполагания обучающиеся, проанализировав тему, смогли определить основные вопросы, над которыми им предстоит работать на уроке. У обучающихся в ходе беседы развиваю коммуникативные навыки, активизирую мыслительную деятельность.
Актуализация знаний. Обучающиеся представляют доклады по темам с использованием презентаций, выполненных самостоятельно. Было заслушано 3 доклада, каждый из которых сопровождался презентацией. В докладах прозвучали понятия свойств газообразных веществ, жидкостей, твердых тел, а также применение и проявления этих свойств в быту и технике, что являлось новым материалом, не рассматриваемым на предыдущих уроках. На данном этапе формирую познавательные, коммуникативные, личностные учебные действия. Использую индивидуально-коллективную форму работы. Прослушивание и письменная форма работы.
Итог этапа: 2 докладчика получили «5»
Закрепление материала и применение знаний и умений. Я акцентирую внимание на то, что все знания, полученные на уроке, должны находить применение на практике. И предлагаю рассмотреть решение ряда задач, кроссворда, которые раздала им на каждую парту. Также была проведена практическая работа «Работа с психрометрами». Данные надо свести в таблицу, найти ответ по таблице в сборнике. Сделать вывод какая влажность в данном помещении.
Фронтальная работа позволила применить новые знания при решении задачи сильным ученикам и поучиться этому у других. На данном этапе формирую умение применять формулы при решении задачи, оценивать результаты своей работы. Они анализировали задачи и находили формулы, позволяющие решить их. Итог этапа: решение задач у доски 3 человека – «5» 2 человека – «4»
Контроль усвоения изученного материала
Подведение итогов
Провожу рефлексию в форме «неоконченное предложение».
- Я сегодня научился ……
- Я сегодня усовершенствовал навыки работы на………
- У меня сегодня не получилось….
- Сегодня получилось лучше всего у……
- Мне сегодня особенно удалось выполнить….
Инструктаж домашнего задания
В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у обучающихся умения выбирать основания и критерии для сравнения и оценивания, классификации, устанавливать причинно-следственные объекты осуществлялось в полной мере.
При подготовке к уроку, при определение заданий учитывались способности каждого студента, что в комплексе с различными методами: (репродуктивный, словесный, индивидуальная и фронтальная форма обучения) позволило достичь усвоения материала.
В ходе урока наблюдались доброжелательные, доверительные, открытые отношения, что позволило вовлечь в работу почти каждого студента.
Считаю, что урок по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» достиг поставленных целей, но нужно отметить, что ответы обучающихся были не полными, обучающиеся затруднялись отвечать устно, недостаточно сформированы практические навыки.