СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Свойства твердых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе целеполагания совместно с обучающимися сформулирована тема,  определены цели и план урока посредством решения проблемных вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Свойства твердых тел, жидкостей и газов"»

Самоанализ урока

22.11.2019 года мною, преподавателем физики Пашиновой Л.Н. был проведен урок по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» в группе 0211 по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». Группа 0211 по уровню знаний ниже среднего. Тема урока соответствует тематическому плану.

На этапе целеполагания совместно с обучающимися сформулирована тема, определены цели и план урока посредством решения проблемных вопросов.

Цели урока:

Предметные: познакомиться с понятиями «твёрдые, жидкие и газообразные тела»;

Познакомиться со свойствами тел в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;

Метапредметные: развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;

Способствовать расширению кругозора.

Личностные: формирование стремления обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование мировоззрения обучающихся о закономерности протекающих процессов в природе; формирование чувства ответственности за высказанное мнение и решение; формирование творческой работы для реализации поставленных задач.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, исследовательская.

Форма проведения урока: урок – игра

Применялись формы организации деятельности учащихся:

-фронтальный опрос;

-работа в группе;

-проверка теоретических знаний;

-исследовательская работа;

-поиск информации;

-активизация логического мышления, применением знаний из жизни;

1 тур. Философский .

2 тур. Физический. Ответы на вопросы.

3 тур. Литературный

4 тур. Математический. Решение задач с объяснением.

5 тур. Экспериментальный. Работа с психрометрами.

В ходе игры учащиеся выполняют задание каждого этапа.

Ход урока:

  1. Организационный момент. На данном этапе урока я постаралась мобилизовать внимание обучающихся, дать положительный эмоциональный настрой на восприятие темы, что позволило начать урок в хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока.

  2. Постановка темы и цели урока. На этапе целеполагания обучающиеся, проанализировав тему, смогли определить основные вопросы, над которыми им предстоит работать на уроке. У обучающихся в ходе беседы развиваю коммуникативные навыки, активизирую мыслительную деятельность.

  3. Актуализация знаний. Обучающиеся представляют доклады по темам с использованием презентаций, выполненных самостоятельно. Было заслушано 3 доклада, каждый из которых сопровождался презентацией. В докладах прозвучали понятия свойств газообразных веществ, жидкостей, твердых тел, а также применение и проявления этих свойств в быту и технике, что являлось новым материалом, не рассматриваемым на предыдущих уроках. На данном этапе формирую познавательные, коммуникативные, личностные учебные действия. Использую индивидуально-коллективную форму работы. Прослушивание и письменная форма работы.

Итог этапа: 2 докладчика получили «5»

  1. Закрепление материала и применение знаний и умений. Я акцентирую внимание на то, что все знания, полученные на уроке, должны находить применение на практике. И предлагаю рассмотреть решение ряда задач, кроссворда, которые раздала им на каждую парту. Также была проведена практическая работа «Работа с психрометрами». Данные надо свести в таблицу, найти ответ по таблице в сборнике. Сделать вывод какая влажность в данном помещении.

Фронтальная работа позволила применить новые знания при решении задачи сильным ученикам и поучиться этому у других. На данном этапе формирую умение применять формулы при решении задачи, оценивать результаты своей работы. Они анализировали задачи и находили формулы, позволяющие решить их. Итог этапа: решение задач у доски 3 человека – «5» 2 человека – «4»

  1. Контроль усвоения изученного материала

  1. Подведение итогов

Провожу рефлексию в форме «неоконченное предложение».

- Я сегодня научился ……

- Я сегодня усовершенствовал навыки работы на………

- У меня сегодня не получилось….

- Сегодня получилось лучше всего у……

- Мне сегодня особенно удалось выполнить….

  1. Инструктаж домашнего задания

В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у обучающихся умения выбирать основания и критерии для сравнения и оценивания, классификации, устанавливать причинно-следственные объекты осуществлялось в полной мере.


При подготовке к уроку, при определение заданий учитывались способности каждого студента, что в комплексе с различными методами: (репродуктивный, словесный, индивидуальная и фронтальная форма обучения) позволило достичь усвоения материала.

В ходе урока наблюдались доброжелательные, доверительные, открытые отношения, что позволило вовлечь в работу почти каждого студента.

Считаю, что урок по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» достиг поставленных целей, но нужно отметить, что ответы обучающихся были не полными, обучающиеся затруднялись отвечать устно, недостаточно сформированы практические навыки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!