СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока родного (русского) языка 6 класс. Тема "Эффективные приёмы чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока родного (русского) языка 6 класс. Тема "Эффективные приёмы чтения"»

Самоанализ урока родного (русского) языка в 6 классе

по теме «Эффективные приёмы чтения»

Данный урок является первым уроком в разделе «Речь. Речевая деятельность. Текст».

Тип урока: урок открытия нового знания.

При разработке урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся.

В течение всего урока уделялось внимание эмоциональному состоянию учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

Цель урока: познакомиться с приемами чтения и научиться их использовать.

Формы организации работы: фронтально-коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям учащихся 6 класса.

Подобранная «необычная» загадка на этапе урока «Мотивация» дала возможность учащимся почувствовать значимость библиотек в нашей жизни.

На втором этапе урока систематизировали знания, необходимые для дальнейшей работы на уроке.

Дети самостоятельно определили тему урока, поставили цели урока.

Постановка проблемного вопроса «Если результат у чтения разный, одинаково ли мы будем читать?», позволила подойти к знакомству с видами чтения и коммуникативной задачей каждого вида чтения.

На этапе закрепления полученных знаний, учащиеся выполняли упражнение из учебника, где смогли практически убедиться, когда может быть использован тот или иной приём чтения.

При составлении советов при чтении учащиеся были разделены на группы, сотрудничали друг с другом. Групповая форма работы создаёт условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом.

Частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников, создали условия для каждого ученика почувствовать ситуацию успеха. В течение всего урока каждый был включён в поиски решения проблемы.

Такая организация урока позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.

На уроке применялась мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

На дом были предложены два задания, одно из них творческого характера.

Атмосфера на уроке была дружеская, творческая.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло чёткое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приёмы подачи учебного материала.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!