МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
ВШК. Соблюдение требований ФГОС НОО к организации урочной деятельности
в начальных классах
Самоанализ урока
Класс 2
Учитель Чуйкова Оксана Александровна (первая)
Дата проведения 08 декабря 2020г.
Предмет основы православной культуры
Цель ВШК 1. Соблюдение требований ФГОС НОО к организации урочной деятельности:
1) использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий;
2) создание условий для достижения предметных и личностных результатов обучения.
Форма анализа урока системный анализ, т.е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения обучающимися предметных и личностных результатов обучения, усвоения ими универсальных учебных действий.
Тема урока: Рождество Христово
Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.
Цель урока:
Знакомство обучающихся с историей возникновения православного праздника
«Рождество Христово»;
Тип урока: Интегрированный урок.
Цель, задачи, структура урока, организация учебной деятельности обучающихся ориентированы на требования ФГОС.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС: обучала учащихся целеполаганию. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме; составление предложений; самостоятельная творческая работа учеников –нахождение определений к терминам; рефлексия и самооценивание.
Проблемно-диалогический урок способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.
Формирование УУД осуществляется в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Организовывала учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания. Ход урока сопровождается красочной презентацией.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям второклассников. Обучение новому материалу идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов, над особенностями словоупотребления.
С целью развития познавательной активности и самостоятельности опирировала на жизненный опыт учеников: «Почему на праздник Рождества у людей в домах нарядные ёлки?»
Тщательно продумала методику проведения урока: привлекала к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов. Преобладающими являются задания поисковой деятельности. Задания носят поисковый характер( «объясни», «сравни»). Ученикам предложила индивидуальное творческое задание «Собрать Вифлеемскую звезду», организовала работу в парах. Самостоятельная работа творческого характера: «Обсуди с соседом по парте, за какие качества ёлка получила щедрое вознаграждение».
Объем и характер самостоятельной работы (чтение определений и нахождение их местоположения на звезде) соответствуют возрасту.
Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Урок направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речиобучающихся.Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведена физкультминутка. Закрепление изученного материала происходит с помощью видеоматериала (мультфильм «Рождество Христово»)
Создавала на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживала одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.
Рефлексия и самооценка учебных результатов урока обучающимися осуществлялась в раскрасках «Рождество».
Домашнее задание отсутствует.
Результативность урока: цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
Выводы и рекомендации:
Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
Учебный процесс во 2 классе организован в соответствии с ФГОС.
При актуализации приобретенных ранее знаний использовать: а) постановки вопросов по выявлению существенных признаков и свойств объектов, которые выступают в качестве опорных знаний для восприятия нового; б) выполнения практических заданий, помогающих восстановить в памяти ранее изученное.