СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Рождество Христово"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока "Рождество Христово", проведенного во втором классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Рождество Христово"»

МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ВШК. Соблюдение требований ФГОС НОО к организации урочной деятельности

в начальных классах


Самоанализ урока


Класс 2

Учитель Чуйкова Оксана Александровна (первая)

Дата проведения 08 декабря 2020г.

Предмет основы православной культуры

Цель ВШК 1. Соблюдение требований ФГОС НОО к организации урочной деятельности:

1) использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий;

2) создание условий для достижения предметных и личностных результатов обучения.

Форма анализа урока системный анализ, т.е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения обучающимися предметных и личностных результатов обучения, усвоения ими универсальных учебных действий.



Тема урока: Рождество Христово

Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.

Цель урока:

Знакомство обучающихся с историей возникновения православного праздника

«Рождество Христово»;

Тип урока: Интегрированный урок.

Цель, задачи, структура урока, организация учебной деятельности обучающихся ориентированы на требования ФГОС.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС: обучала учащихся целеполаганию. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме; составление предложений; самостоятельная творческая работа учеников –нахождение определений к терминам; рефлексия и самооценивание.

Проблемно-диалогический урок способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.

Формирование УУД осуществляется в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Организовывала учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания. Ход урока сопровождается красочной презентацией.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям второклассников. Обучение новому материалу идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов, над особенностями словоупотребления. 

С целью развития познавательной активности и самостоятельности опирировала на жизненный опыт учеников: «Почему на праздник Рождества у людей в домах нарядные ёлки?»

Тщательно продумала методику проведения урока: привлекала к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов. Преобладающими являются задания поисковой деятельности. Задания носят поисковый характер( «объясни», «сравни»). Ученикам предложила индивидуальное творческое задание «Собрать Вифлеемскую звезду», организовала работу в парах. Самостоятельная работа творческого характера: «Обсуди с соседом по парте, за какие качества ёлка получила щедрое вознаграждение».

Объем и характер самостоятельной работы (чтение определений и нахождение их местоположения на звезде) соответствуют возрасту.

Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Урок направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речиобучающихся.Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведена физкультминутка. Закрепление изученного материала происходит с помощью видеоматериала (мультфильм «Рождество Христово»)

Создавала на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживала одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Рефлексия и самооценка учебных результатов урока обучающимися осуществлялась в раскрасках «Рождество».

Домашнее задание отсутствует.

Результативность урока: цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

Выводы и рекомендации:

  1. Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

  2. Учебный процесс во 2 классе организован в соответствии с ФГОС.

  3. При актуализации приобретенных ранее знаний использовать: а) постановки вопросов по выявлению существенных признаков и свойств объектов, которые выступают в качестве опорных знаний для восприятия нового; б) выполнения практических заданий, помогающих восстановить в памяти ранее изученное.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!