СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном"»

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

Тема урока. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Цель. Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном, как о части речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- повторить морфологические признаки имени прилагательного;
- повторить синтаксическую роль имени прилагательного;

- повторить словообразование имен прилагательных;

- повторить роль имен прилагательных в тексте;

- повторить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное».

Личностные результаты:

- развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

- развивать способность к самооценке своих действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-способствовать формированию умения работать в паре и в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.



Оборудование урока: Проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, учебник, карточки с заданием для работы в парах, группах и для индивидуальной работы.

Тип урока. Систематизация и обобщение изученного материала.

На уроке закрепляли знания об имени прилагательном, отрабатывали умения определять грамматические признаки имен прилагательных, проверять безударные окончания имен прилагательных как в единственном числе, так и во множественном числе.

Все связи между этапами логичны и взаимосвязаны.

На организационном этапе урока я старалась дать положительный настрой на работу. Организационный этап был проведен в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу.            

 На этапе актуализации знаний   использовалось стихотворение Ф.Тютчева о зиме, нацеленное на  развитие речи учащихся.  Выводы о значении прилагательных в русском языке обучающиеся делали самостоятельно. Здесь присутствовала межпредметная связь (связь с литературным чтением)

На этапе постановки целей и задач  учащиеся определили тему, цель и задачи .

На этапе актуализации знаний  при проведении    минутки чистописания осуществлялась работа над повторением родовых окончаний имён прилагательных.

На этапе актуализации знаний  при проведении   словарной работы  осуществлялась словообразовательная работа по составлению из имён существительных прилагательных в различных формах. Нахождение непроверяемой безударной гласной позволило учащимся обратиться к своим знаниям, заставило их мыслить, вспоминать изученный материал. Обучающиеся проявляли внимание, были нацелены на успешную работу и выполнили задание в соответствии с поставленной целью. Провели оценку своей работы в парах.

На этапе  проведения   физминутки  мною была проведена гимнастика для глаз

На этапе обобщения и систематизации знаний проводились следующие задания задания:

- на повторение морфологических признаков имени прилагательного, сравнение их с морфологическими признаками имени существительного;
- на повторение синтаксической роли имени прилагательного;

-работа в парах (составление предложения –считалки из слов), нацеленная на  развитие речи учащихся;

-творческая работав группах по редактированию текста.


На этапе  рефлексии и подведения итогов  урока  игра «Верно ли…» позволила систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме, подвести итог урока. Синквейн, используемый на этом этапе развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Ребята сами оценили свою работу на уроке при помощи путём подсчёта плюсиков на полях за верно выполненные задания. Я выставила оценки, прокомментировав их. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих учащихся. Приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.



 Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

 

На уроке  применялись методы обучения:

    беседа, диалог,

    наглядность,

    групповая технология;

    информационно – коммуникативная технология,

    здоровьесберегающие технологии,

    прием технологии критического мышления (синквейн),

    рефлексия.

 

         Частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Часто на уроке применялась эвристическая беседа (вопрос-ответ), что позволяло учащимся систематизировать и обобщать свои знания.  Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.

          Групповые технологии – позволяют организовывать  активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия.

         Информационная технология (презентация) – делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

          Здоровьесберегающие технологии :  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий  (в начале урока был дан положительный эмоциональный настрой, были применены пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

         Технологии развития критического мышления (синквейн) – служат для активизации мыслительной деятельности.

На уроке реализованы следующие принципы: 

1. принцип развития реализовывался на разных этапах урока

2. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков)

3. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

4. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

        

         Изучаемый материал подавался поэтапно, от  простого к сложному. Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо. На протяжении всего урока было организованно диалогическое общение с учащимися. Ребята свободно выражали свое мнение, аргументируя свои ответы.

         В ходе всего урока происходили активизация и развитие самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).   Время, отведенное на каждый этап урока, распределено рационально.

         В ходе урока я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала учащихся, сталкивающихся с трудностями, делала небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показать свои способности.

         На протяжении всего урока я поощряла детей, вселяла в них уверенность, используя разные слова, стараясь не повторяться: «Правильно, молодцы!», «Спасибо, умницы!»,  «Замечательно», «Правильно!», «Отлично!», «Вы прекрасно справились с этой задачей», «Ребята, спасибо за отличную продуктивную работу», «Вы мне очень помогли», «Я благодарю вас  за урок», «Мне с вами было приятно работать. Молодцы!»

         Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы.  

         Цели урока были достигнуты:

         Личностные: учащиеся показали способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляли доброжелательность.

         Познавательные: ориентировались в своей системе знаний; находили ответы на вопросы, развивали операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

               

         Коммуникативные: учились оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

 

         Метапредметные: определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!