Самоанализ урока
ФИО учителя: Шоколова Людмила Викторовна
МОУ СОШ №6
Предмет: русский язык, 6 класс
Тема урока: « Количественные числительные, их значение, особенность употребления в речи».
1. Мотивационно-ориентированный аспект
На уроке были созданы благоприятные валеологические условия для проведения урока. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив (значение числительных в жизни человека играет важную роль; важно научиться правильно и красиво строить свою речь), социальный мотив (отношения с одноклассниками в ходе учения); личностный мотив.
2. Структурно-содержательный аспект
Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала. Развивающая - через беседу с учащимися, через ответы учащихся, через работу с правилами написания числительных. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по теме урока. Воспитательная – через работу с текстом научно-популярного содержания.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.
На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением).
При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.
На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, работа по вариантам, работа у доски. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка
Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание интереса к имени числительному; коммуникативные умения и навыки: какова роль числительных в жизни человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, как нужно говорить правильно.
На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
3. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность выполнения заданий, работа в парах), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
4. Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ материала. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по тексту с использование числительных. Развитие навыков парного взаимодействия через работу с заданиями разного уровня сложности. Воспитательная – через работу с количественными числительными, их грамотным употреблением в речи.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.
На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением).
При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.
На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, и работа в парах, и индивидуальная. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.
Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства прекрасного; коммуникативные умения и навыки: какова роль числительных в жизни человека, формируются навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.
На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)
5. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения индивидуальных заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
6. Домашнее задание
Творческое задание
Написать небольшое сочинение на тему “На уроке физкультуры”, употребив в нем несколько числительных.
7. Дополнительные критерии самоанализа урока
Основные методы, использованные на уроке
Методы устного изложения знаний учителем: беседа, метод демонстрации при устном изложении.
Методы закрепления изученного материала: беседа.
Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся: устный опрос – индивидуальный, фронтальный; выставление оценок; проверка домашнего задания.