СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 6 классе на тему "Количественные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка может помочь учителю при аттестации или при приготовлении конспекта открытого урока написать свой самоанализ урока на примере данного

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 6 классе на тему "Количественные числительные"»

Самоанализ урока

ФИО учителя: Шоколова Людмила Викторовна

МОУ СОШ №6

Предмет: русский язык, 6 класс

Тема урока: « Количественные числительные, их значение, особенность употребления в речи».

1. Мотивационно-ориентированный аспект

На уроке были созданы благоприятные валеологические условия для проведения урока. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив (значение числительных в жизни человека играет важную роль; важно научиться правильно и красиво строить свою речь), социальный мотив (отношения с одноклассниками в ходе учения); личностный мотив.

2. Структурно-содержательный аспект

Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала. Развивающая - через беседу с учащимися, через ответы учащихся, через работу с правилами написания числительных. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по теме урока. Воспитательная – через работу с текстом научно-популярного содержания.

Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.

Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением).

При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.

На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, работа по вариантам, работа у доски. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка

Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание интереса к имени числительному; коммуникативные умения и навыки: какова роль числительных в жизни человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, как нужно говорить правильно.

На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

3. Оценочно-результативный аспект

На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность выполнения заданий, работа в парах), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.

4. Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ материала. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по тексту с использование числительных. Развитие навыков парного взаимодействия через работу с заданиями разного уровня сложности. Воспитательная – через работу с количественными числительными, их грамотным употреблением в речи.

Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.

Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.

На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением).

При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.

На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, и работа в парах, и индивидуальная. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.

Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства прекрасного; коммуникативные умения и навыки: какова роль числительных в жизни человека, формируются навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.

На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)

5. Оценочно-результативный аспект

На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения индивидуальных заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.

6. Домашнее задание

Творческое задание

Написать небольшое сочинение на тему “На уроке физкультуры”, употребив в нем несколько числительных.

7. Дополнительные критерии самоанализа урока

Основные методы, использованные на уроке

 Методы устного изложения знаний учителем: беседа, метод демонстрации при устном изложении.

 Методы закрепления изученного материала: беседа.

 Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся: устный опрос – индивидуальный, фронтальный; выставление оценок; проверка домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!