СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 8 классе по теме: "Типы подчинительной связи в словосочетании".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный самоанализ урока русского языка в 8 классе по теме: "Типы подчинительной связи в словосочетании" показывает, какие методы, формы, технологии были использованы припроведении занятия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 8 классе по теме: "Типы подчинительной связи в словосочетании".»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Типы связи слов в словосочетании (Согласование. Управление. Примыкание)». 8 класс.


Данный  урок по русскому языку является уроком  № 5  в системе уроков по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Тема урока: «Типы связи слов в словосочетании (Согласование. Управление. Примыкание.)»

Цели урока: 

Образовательные: знать общие сведения о видах словосочетания, выделять словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи, правильно строить, распространять и употреблять в речи словосочетания и предложения, аргументировать свои мысли по заданной теме.

Развивающие:  формировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.

Воспитывающие:  воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, формировать навыки контроля и самоконтроля.

В данном классе я поставила следующие задачи: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению; развивать интерес к предмету, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

Данные задачи направлены на формирование УУД.

Личностные: формировать мотивацию к самостоятельному поиску знаний, уметь отстаивать собственную позицию; слушать других, уважать их мнение; договариваться и приходить к общему выводу в совместной деятельности; адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Познавательные: осознание познавательной задачи; осуществление логических операций; умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Метапредметные: уметь определять тему урока; понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать предстоящую деятельность и планировать пути её решения; находить причину своих ошибок.

Это урок открытия новых знаний

Он включал в себя 8 этапов 

Структура урока:

  • Организационный момент. Создание эмоционального настроя;

  • Стадия – вызов. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по данной теме. Приём «Зачётная минутка». (Работа в парах);

  • Создание проблемной ситуации. Мотивация к обучению по новой теме. Размышления над словами И.А.Крылова. Работа со словосочетаниями, написанными на доске. В результате учащиеся сами называют тему урока.

  • Первая стадия осмысления. Изучение нового материала.

Презентация. Опорный конспект. Работа с учебником (сравнение теории параграфа с презентацией и опорным конспектом);

  • Вторая стадия осмысления. Применение полученных знаний на практике. Смена видов деятельности

Первая практическая работа – определение типа связи в словосочетании. Оценивание – взаимопроверка

Вторая практическая работа - Преобразование словосочетания одного типа связи в словосочетание другого синонимичного типа связи. Комментарий сильных учеников. Связь с заданием 4 ОГЭ. (Осмысление материала от простого к сложному).

Лингвистическая задача. Приём «Умники и умницы». Игровой момент. В результате делают вывод: безграмотным быть непрестижно.

  • Рефлексия. Целостное осмысление. Творческое задание по рядам. Составление синквейнов.

  • Оценивание. Оценочный лист учащихся

  • Домашнее задание. Прогнозирование трудностей при выполнении домашнего задания и путей выхода из сложных ситуаций.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: дифференцированный подход, технология развития критического мышления (ТРКМ), ИКТ, здоровьесберегающие, развитие творческих способностей учащихся.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался немножко сложным, но интересным для учащихся.

В ходе урока была организована фронтальная, в парах. групповая работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась практическая работа 1, потому что она наиболее лёгкая.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения:  учебные тексты, таблица, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, оценочные листы (у каждого учащегося).

Темп урока быстрый. Распределение времени было рациональное

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали сильные ученики, удивили слабые, потому что задания повышенной сложности решают не всегда.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились определять тип подчинительной связи в словосочетании, иметь представление о 4 задании ОГЭ, следить за своей речью, уважать мнение других, работать в коллективе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем,  поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать эффективным.


Учитель русского языка и литературы МБОУ «Старобрянская СОШ»

Тютрина Татьяна Александровна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!