СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений, построен в рамках системно- деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу"»

Самоанализ урока русского языка в 1 классе

УМК «Школа России»

учителя начальных классов

Николиной Е. Ю.

Тема урока: Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:

1) актуализировать знания о шипящих согласных звуках, о написании слов с шипящими согласными буквами;

2) формировать умение писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3) работать над развитием орфографической зоркости и обогащением словарного запас учащихся.

4) формировать универсальные учебные действия.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, урок проходил в игровой форме.

Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, посилен для учащихся первого класса.

Урок проводился в конце периода обучения грамоте, к данному уроку учащиеся имеют необходимый уровень знаний по теме.

Этапы урока и содержание материала были подобраны в соответствии с выбранным типом урока.

Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально. Логика между этапами соблюдена.

Методика проведения урока.

Активизация представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались:

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- метод контроля и самооценки

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах, в группах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.

Психологические аспекты урока.

На уроке создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, планировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Урок соответствует ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

  • Предметные: знание шипящих согласных букв; знание правила правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу; умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  • Метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат.

- Познавательные УУД: умение анализировать объекты с выделением существенных признаков, обобщать, делать выводы.

- Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять сотрудничество в паре, в группе, выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и критиковать других.

Личностные: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, к взаимоотношениям с учителем и учениками, к полученным результатам.



Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учащихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний, высокую познавательную активность на уроке.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!