СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по технологии для девочек 4 кл по теме "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"»

Самоанализ занятия

«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»



Шаманова Алла Витальевна, педагог дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворца творчества детей и молодежи » г. Воркуты

Тема занятия «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки». Это учебное занятие для учащихся 1 блока (9-11 лет) творческого объединения «Мода и стиль». В учебно-тематическом плане образовательной программы (1 блок) на 2018-2019 уч. год, находится в разделе «Дизайнерская декоративная деятельность»,

Тип занятия изучение нового материала.

Цель- познакомить учащихся с технология раскроя и пошива мягкой игрушки, одним из видов декоративно-прикладного творчества ; расширить знания , вызвать интерес к дизайнерской игрушке и желание у учащихся продолжать шить не только игрушки .

Были поставлены дачи:

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство бережливости, точность выполнения действий, умение принимать самостоятельные решения.

Образовательные: познакомить учащихся с многообразием игрушек, способами раскроя и пошива мягких игрушек, обучить учащихся технологическим приемам изготовления игрушки ;совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных , ручных машинных работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, интерес к ДПТ .

Методы обучения использовались:

словесный – устное изложение материала, беседа, объяснение;

наглядный – образцы, технологическая карта, презентация;

практический – показ трудовых приемов;

эвристический – планирование, последовательность действий.

Использованный комплекс методов позволил мне продуктивно использовать время учебного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у учащихся на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения учащимися материала по теме.

Структура занятия

1.Организационная часть.

2.Повторение материала предыдущего занятия. 

3.Объяснение нового материала. 

4.Физкультминутка. 

5.Практическое выполнение задания. (Развитие умений, применение нового знания)

  • знакомство с технологией раскроя и пошива мягкой игрушки

  • знакомство с видами операций

  • раскрой деталей мягкой игрушки

  • пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки

6. Подведение итогов.

7. Оценка результата.

8.Рефлексия. 

Данная  структура занятия вполне оправдана, все цели и этапы  учебного занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки», так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приемов. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость, повысила активную деятельности детей.

Подготовительная часть занятия предполагала  организацию детей, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность.

Для повышения мотивации учащихся к предстоящей деятельности были подобраны загадки, демонстрационный материал. Основная часть учебного занятия направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность.

С целью снятия мышечного напряжения, повышения работоспособности, снижения утомляемости ,поднятия настроения учащимся была проведена  физкульминутка, упражнения для глаз.

Личностно ориентированное обучение проявлялась  в  оказании помощи учащимся, затрудняющимся при выполнении заданий, дополнительного объяснения,  а также с учетом особенностей  мышления и темпа восприятия информации каждым учащимся.

Для  достижения положительных результатов и создании «ситуации успеха», в процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению. Все учащиеся выполнили свою игрушку.

Использование педагогических технологий обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес учащихся к содержанию творческой деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Учащиеся на занятии применяли имеющиеся знания и умения, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, проявляли познавательную активность,.

По  итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

- учащиеся успешно справились с заданием, сделали мягкую игрушку

- научились приёмам поэтапной работы изготовления мягкой игрушки;

- приобрели навык работы с технологической картой;

-раскрыли свои творческие способности;

- были аккуратны при выполнении практической работы, внимательны в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, их интерес сохранялся на протяжении всего занятия. По опросу учащихся после занятия было выявлено, что занятие им понравилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!