СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока учителя с ОВЗ детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Самоанализ урока «Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела» в 1 классе (II вариант) учителя Глуховой К.В.

 

Тема: Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела.

Закрепление нового материала

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

(голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Методы:

-словесные: (беседа по вопросам, обобщение знаний учащихся по данной теме.)

-наглядные: ( демонстрация изображений)

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о человеке, плакатов; загадывание загадок; беседы о теле человека; просмотр развивающего мультфильма «Части тела», проведение упражнений, дидактических игр.

План урока:

1.Организация начала урока-2 мин.

2.Закрепление пройденного материала -10 мин.

3.Физкультминутка - 2 мин.

4.Повторение правил техники безопасности -7 мин.

5.Практическая работа - 17 мин.

7.Подведение итогов - 2 мин.

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока учителя с ОВЗ детьми»



Самоанализ урока «Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела» в 1 классе (II вариант) учителя Глуховой К.В.


Тема: Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела.

Закрепление нового материала

Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела

(голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.

Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Методы:

-словесные: (беседа по вопросам, обобщение знаний учащихся по данной теме.)

-наглядные: ( демонстрация изображений)

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о человеке, плакатов; загадывание загадок; беседы о теле человека; просмотр развивающего мультфильма «Части тела», проведение упражнений, дидактических игр.

План урока:

1.Организация начала урока-2 мин.

2.Закрепление пройденного материала -10 мин.

3.Физкультминутка - 2 мин.

4.Повторение правил техники безопасности -7 мин.

5.Практическая работа - 17 мин.

7.Подведение итогов - 2 мин.


Ход урока


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу.

Здороваются с учителем.

2

Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.

Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? 

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? 


(Человек.)


Отвечают на вопросы.


(О человеке, о себе)




3


Актуализация знаний

(Учитель имитирует стук в дверь и достает куклу Машу)

 Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу)

Ребята, на кого похожа кукла Маша?





Отвечают на вопросы.

4

Целеполагание, постановка проблемы.


 (Учитель читает стихотворение и показывает картинки)

Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову)

 Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову)

 Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова?

 Какой формы голова? Круглая?

 Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это?  Покажите где у вас глаза.  А у куклы Маши есть глаза?
Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ребята, глаза очень важный орган чувств.

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)

Повторяют движения за учителем и смотрят на картинку человека.












Голова. Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле) Да. Глаза. Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле)

5

Физминутка для глаз.

Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем.


Выполняют упражнение для глаз.

6

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции?

Учитель раздает карточки с лицом , где нет рта, его нужно дорисовать .

Выполняют задание с помощью учителя.

7

Физминутка подвижная под музыку.

Динамическая пауза для детей с музыкой «Части тела» и показывает под музыку.

Повторяют за учителем .

8

Подведение итогов.

Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция у вас получилась. 

(Дети выполняют)

9

Рефлексия .

Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу.

Оценивают урок и смотрят свои рисунки лица.


Исходя из цели урока, был выбран тип урока – урок закрепления материала, в структуре которого выделяется девять логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися.На уроке сочетались словесно – наглядно – практические способы деятельности обучающихся, быстрая смена видов учебной деятельности. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности данной категории обучающихся.

Активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута разнообразием и сменой видов деятельности. Содержание учебного материала и вида работ, использованные на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. В данном классе, с данной категорией обучающихся необходима мотивация, побуждающая к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Этапы урока были логически связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал жизненному опыту обучающихся. На каждом этапе урока обучающимися были подведены микроитоги их деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели, задачи урока. Урок поставленных задач достиг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!