Самоанализ урока «Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела» в 1 классе (II вариант) учителя Глуховой К.В.
Тема: Части тела человека и уход за ними. Упражнения в показе частей тела.
Закрепление нового материала
Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела
(голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.
Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.
Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Методы:
-словесные: (беседа по вопросам, обобщение знаний учащихся по данной теме.)
-наглядные: ( демонстрация изображений)
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о человеке, плакатов; загадывание загадок; беседы о теле человека; просмотр развивающего мультфильма «Части тела», проведение упражнений, дидактических игр.
План урока:
1.Организация начала урока-2 мин.
2.Закрепление пройденного материала -10 мин.
3.Физкультминутка - 2 мин.
4.Повторение правил техники безопасности -7 мин.
5.Практическая работа - 17 мин.
7.Подведение итогов - 2 мин.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу. | Здороваются с учителем. |
2 | Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность. | Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? -Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? | (Человек.) Отвечают на вопросы. (О человеке, о себе) |
3 | Актуализация знаний | (Учитель имитирует стук в дверь и достает куклу Машу) Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу) Ребята, на кого похожа кукла Маша? | Отвечают на вопросы. |
4 | Целеполагание, постановка проблемы. | (Учитель читает стихотворение и показывает картинки) Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову) Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову) Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова? Какой формы голова? Круглая? Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? Покажите где у вас глаза. А у куклы Маши есть глаза? Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Ребята, глаза очень важный орган чувств. Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна) | Повторяют движения за учителем и смотрят на картинку человека. Голова. Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле) Да. Глаза. Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле) |
5 | Физминутка для глаз. | Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем. | Выполняют упражнение для глаз. |
6 | Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. | Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции? Учитель раздает карточки с лицом , где нет рта, его нужно дорисовать . | Выполняют задание с помощью учителя. |
7 | Физминутка подвижная под музыку. | Динамическая пауза для детей с музыкой «Части тела» и показывает под музыку. | Повторяют за учителем . |
8 | Подведение итогов. | Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция у вас получилась. | (Дети выполняют) |
9 | Рефлексия . | Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу. | Оценивают урок и смотрят свои рисунки лица. |
Исходя из цели урока, был выбран тип урока – урок закрепления материала, в структуре которого выделяется девять логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися.На уроке сочетались словесно – наглядно – практические способы деятельности обучающихся, быстрая смена видов учебной деятельности. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности данной категории обучающихся.
Активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута разнообразием и сменой видов деятельности. Содержание учебного материала и вида работ, использованные на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. В данном классе, с данной категорией обучающихся необходима мотивация, побуждающая к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Этапы урока были логически связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал жизненному опыту обучающихся. На каждом этапе урока обучающимися были подведены микроитоги их деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели, задачи урока. Урок поставленных задач достиг.