СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в 3 классе. Проведен самоанализ урока проведенный в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 3 классе»

Самоанализ урока в 3 классе.

Тема урока: «Инжекс иень шкатненень».

Это урок – путешествие по временам года. Цель уроков эрзянского языка, и данного урока в частности, - обучение элементарной разговорной речи, развитие речевых навыков учащихся. Конкретными целями данного урока являются:

.1) повторение изученного материала по темам «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», «Части тела», «Овощи»;

2)введение для усвоения новой лексики по теме «Весна»;

3)воспитание любви к родному краю, природе, эрзянскому языку, знакомство с обрядом встречи весны.

Оборудование урока: урок построен на основе слайдов, так как для уроков эрзянского языка необходимо много наглядности, дети должны видеть то, о чём говорится.

Муляжи овощей, аппликации «Весна», «Снеговик».

Тип и структура урока.

Это комбинированный урок: учащиеся повторили, закрепили ранее изученные знания, познакомились с новым материалом. Лексика успешно усваивается детьми лишь в результате постоянного многократного повторения и её активизации. Этому как раз и способствуют уроки данного типа.

Этапы урока.

  1. Организация начала урока. Небольшое стихотворное приветствие, которое способствует погружению в языковую среду.

  2. Разговорная минутка содержит вопросы, знакомые детям, они охотно и уверенно отвечают на них.

  3. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока. Сообщение темы и целей данного урока.

  4. Основная часть урока – повторение и активизация ранее изученной лексики. Цель: проверка полноты усвоения материала, умение использовать его в речи.

  5. Знакомство с новой лексикой по теме «Весна», с обрядом встречи весны. Цель: обогащение словарного запаса изучаемого языка, расширение кругозора учащихся.

  6. Закрепление знаний. Проведена работа по правильному произношению слов. Новая лексика была закреплена при образовании множественного числа существительных, при составлении предложений. Конечно же, чтобы хорошо запомнить новые слова и использовать в речи, одного урока недостаточно. Лишь многократное повторение на последующих уроках поможет прочному их усвоению.

  7. Подведение итогов урока. Так как детям трудно самостоятельно строить предложения и высказываться, итоги урока были подведены с помощью игры «Что я делал на уроке». Если то, что сказал учитель, было на уроке, то учащиеся должны были хлопнуть в ладоши.

При планировании урока учитывались возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста. Их природная любознательность располагает к усвоению всего нового. Но они могут внимательно слушать речь учителя несколько минут. Для того чтобы учащиеся постоянно были активны, внимательны, были использованы разные виды работ.

Основным видом работы была игра. Но игра, вбирающая одновременно и учебные виды работы. Характер взаимоотношения с детьми задавался игровыми правилами. В формулировку учебной задачи вносились элементы игрового сюжета, учебным действиям придавался характер игровых. Например: прокатимся с девочкой с горки, слепим снежную бабу, нарисуем весеннюю картину. Включение ребёнка в игровую и учебную деятельность естественно приводит к говорению, не вызывая скуки и утомления.

Присутствовала на уроке работа с текстом «Весна», откуда «пропали» слова. Чтобы их вставить, нужно было понять смысл предложения.

Разгадывание загадок, ребусов кроме языковой практики даёт возможность для интеллектуального развития учащихся: смекалки, внимания, находчивости.

Определённое место в речевом развитии ребёнка играет картинка (здесь – слайды), которая помогает ребёнку запомнить – вспомнить. На уроке мы не работаем по памяти, всегда должна присутствовать наглядность.

Физкультминутка на эрзянском языке способствует не только снятию усталости, напряжения, но и активизирует речь учащихся.

Итак, ответы на вопросы, составление предложений, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток – всё это приближает речевую деятельность младших школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал. А это в свою очередь способствует прочному усвоению эрзянского языка.

На уроке решались не только учебные цели. На протяжении всего занятия подчёркивалась мысль, что мы говорим не только о красоте времён года, но и о своей Родине, Республике Мордовия. Этому способствовало и задание с ребусами, где были зашифрованы названия сёл, и ответы на вопрос: «Где живут дедушки и бабушки ребят?» Также было обращено внимание детей на необходимость заботливого отношения к родным людям.

Общение на уроке было только на эрзянском, так как считаю, что научить говорить можно говоря, слушать – слушая. Мимикой, жестами пыталась объяснить незнакомые слова.

На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера: хвалила, отмечала каждый успех, любую речевую активность учащихся. Если пропадает чувство уверенности в успехе, теряется интерес к языку.

В течение всего урока проводился контроль знаний. Умений, навыков учащихся. На заключительном этапе урока были оценены ответы всех ребят.

Думаю, поставленные цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся владеют языковым материалом по темам, умеют слушать учителя, понимают его задания; умеют высказываться, отвечая на вопросы.

Ребята были активны. С классом было интересно работать. .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!