СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в 5 классе "Арифметические действия с десятичными дробями "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 5 классе "Арифметические действия с десятичными дробями "»

Самоанализ урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Арифметические действия с десятичными дробями.

Место урока в образовательном процессе: Математика , учебник Н.Я.Виленкин.; раздел «Умножение и деление десятичных дробей».

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить знания о десятичных дробях, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.

Учебные задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение действий с десятичными дробями; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Действия с десятичными дробями».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда; требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать все действия с десятичными дробями.

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные:

Регулятивные: уметь воспроизводить смысл понятия десятичные дроби; уметь обрабатывать информацию;

Познавательные: развитие познавательных интересов, умения применять алгоритм для решения задач.

Коммуникативные :формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

На данном этапе повторения темы «Действия с десятичными дробями» учащиеся уже знакомы с правилами сложения, вычитания, умножения и деления. Класс, в котором проводился урок имеет средний уровень учебно-познавательной мотивации. По уровню обучаемости класс значительно дифференцирован, учебный материал воспринимается по-разному. Но независимо от мотивации практически у всех обучающихся присутствуют познавательные интересы, которые проявляются на разных уровнях. Поэтому урок спланирован так, чтобы была возможность проявить каждому свои знания и умения (фронтальная работа, индивидуальная работа, работав группах)

Урок построен в логической последовательности, соблюдая взаимосвязь этапов урока. Организационный блок создал условия для погружения в предметную область, формирования благожелательности, открытости. Через общий настрой на урок учащиеся мотивируются на желание участвовать в коллективно-распределительной деятельности.

Тема и цель урока соответствуют поставленным целям, задачам и планируемым результатам.

Основная задача урока – создание условий для эмоционального благополучия учащихся, развитие эмоциональной сферы как составляющей здоровья человека.

На этапе актуализации знаний детям было предложены ряд заданий, выполнив которые они вспоминают основные правила и определения необходимые для решения данных заданий. С целью профилактики переутомления на уроке проводилась физкультминутка .

На этапе рефлексии были подведены итоги работы. Рефлексия деятельности помогла выявить полную или частичную включенность в урок, самооценку усвоения информации на уроке, эмоциональный настрой учащихся.

Время урока было распределено рационально, так как дети чувствовали себя раскованно и свободно. При планировании урока продумано несколько ситуаций развития учебного процесса для оказания необходимой помощи в зависимости от этих ситуаций. Между всеми этапами урока существовала логическая связь.

Контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся был организован на уроке непосредственно сразу после выполнения заданий. Он осуществлялся различными способами: одноклассниками, учителем и слайдами- ответами презентации урока.

Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели и формированию планируемых результатов обучения. Считаю, что все запланированное мною, было полностью реализовано на данном уроке. В целом урок можно считать успешным.

Учитель математики: Пшибиева Р.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!