Самоанализ урока
В 5 классе - 8 уч-ся. Средний балл за 2 четверть - 7.25.
Учащихся можно характеризовать как творческих. В целом, класс сильный. Хорошая память, выразительное чтение, достаточно ответственные, всегда выполняют д/з. Практически все учащиеся мотивированы на успешную работу на уроке и дома.
Вместе с тем отдельные ученики требуют дифференцированного подхода.
Исходя с темы урока, в соответствии с Концепцией, учебной программой, требованиями образовательного стандарта были определены образовательная, развивающая, воспитательная цели урока.
При планировании данного урока учитывались учебные возможности и индивидуальные особенности учащихся. Уровень подготовки учащихся - выше среднего.
Учебный материал отбирала таким образом, чтобы на уроке было организовано полное и прочное усвоение учащимися нового материала.
Урок планировался на основе коммуникативно-деятельностного подхода. При планировании урока учитывался высокий уровень познавательной активности, языковых НВ и речевых УМ.
В целях создания реальной ситуации был использован аутентичный материал
/ аудиозапись, презентация , видеофильм /.
Планируемый результат: умение строить монологическое высказывание на основе услышанного и прочитанного; умение работать в паре и индивидуально.
Тема урока « Деревня».
Коммуникативная ситуация урока: Моя деревня
Тип урока: комбинированный урок
Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся языковых знаний и речевых умений в рамках коммуникативной ситуации « Моя деревня» 1
Практическая цель: обогащение языкового, речевого и социокультурного опыта учащихся посредством говорения, чтения и понимания речи на слух.
Задачи урока:
образовательная: создать условия для развития НВ говорения, чтения, аудирования, УМ строить своё высказывание самостоятельно и в совместном поиске, УМ планировать своё коммуникативное поведение в зависимости от предложенной ситуации
развивающая: развивать познавательную активность и творческие способности уч-ся, формировать мотивацию к изучению немецкого языка и УМ использовать имеющиеся ЗН в новой коммуникативной ситуации с применением ИКТ
воспитательная: привлечь внимание, интерес к жизни на селе, содействовать воспитанию любви и уважения к своей « маленькой родине»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,
Виды речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие речи на слух
Технология: личностно-коммуникативная с применением информационной
Метод: коммуникативно – деятельностный , личностно-коммуникативный
Прием обучения : устная, письменная проверка
Принцип коммуникативной направленности / обучение направлено на вовлечение учащихся в коммуникацию, т.е. общение на немецком языке на протяжении всего урока / , принцип доступности, системности и последовательности.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись, видеоролик «Моя деревня», раздаточный материал, учебник немецкого языка для 5 класса ( Часть II ) А.Ф.Будько, доска, мел.
Место урока в системе уроков - 15 урок
Количество уроков , отведенное на изучение темы-20 уроков.
Форма работы: традиционная с применением ИКТ
Основная работа на уроке проводилась в режиме учитель-класс, это означает, что все учащиеся имели возможность высказаться. 2
Урок состоял из 3 блоков: 1 блок - целевой, который включал организационный момент (рапорт-стереотип можно рассматривать как полезное упражнение для предмета ИЯ, поскольку он выступает как связное высказывание ученика с личностной окраской и через него проходят все ученики W-Fragen , мотивация, в качестве речевой зарядки использовалось стихотворение, целеполагание
(изложение темы урока - учащиеся самостоятельно излагали цель урока /.
2 блок-процессуальный включал основную часть урока :
- Интерактивная игра „ Der Mond, der Wind, die Sonne „– на повторение и закрепле -
ние ЛЕ.
- Аудирование с заданиями на понимание услышанного
Для совершенствования НВ говорения использовались :
- фильм
- текст с дифференцированными заданиями на контроль понимания прочитанного
- презентация « Моя деревня»
-ролевая игра в репортера ( Интервью в районную газету о нашей деревне).
Формы работы -фронтальная, групповая, индивидуальная.
3 блок- аналитический: подведение итогов
Рефлексия . Метод « Заверши фразу»
Д/з : написать письмо немецкому другу о своей деревне
Урок прошел по плану, без отклонений. В процессе урока использовались УМ монологического и диалогического общения, НВ аудирования, чтения.
Урок проводился с учетом возврастных особенностей уч-ся.
Форма контроля - устное сообщение.
На протяжении урока использовались различные средства контроля и оценки владения учащимися учебным материалом, навыками и умениями ИЯ: работа строилась в форме “вопрос-ответ”, использование упражнений и заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков.
Видеофильм ,предложенный ученикам для просмотра способствовал воспитанию чувства прекрасного, любви и уважение к своей « маленькой родине». 3
Использование данного средства было продуктивным и способствовало реализации целей урока, так как учащиеся осознают значимость изучаемого
материала.
Использовалась здоровьесберегающая технология ( песни с движениями).
Выдержаны санитарно-гигиенические требования к организации урока: своевременно проведена физминутка для снятия напряжения мышц тела, происходила частая смена видов деятельности, смотрела за посадкой учащихся.
Психологическая атмосфера на уроке и отношения учителя с учащимися были
доброжелательны. На каждом этапе я старалась стимулировать положительное отношение учащихся к учебе через похвалу, добрые слова, простую усмешку, легкое дотрагивание к учащимся.
Учебная деятельность учащихся на уроке вызывала у них интерес, активность, понимание материала.
Цели урока были достигнуты, что наглядно можно было увидеть по активности и оценках учащихся.
С помощью рефлексии мы увидели итоги урока и положительные эмоции учащихся. При проведении рефлексии урока использовался метод « Заверши фразу»
Выставлены оценки с комментарием. Объяснено домашнее задание.
В целом , я довольна уроком, ответами учащихся, активностью.
В классе есть потенциал для подготовки учащихся к олимпиаде.
Тема самообразования « Использование песни на уроке немецкого языка».
Использовала песню в качестве релаксации - для снятия напряжения. Использую песню на уроках в качестве речевой зарядки, как стимул .
Песня на уроках ИЯ не только формирует коммуникативную компетенцию учащихся, также активизирует познавательный интерес к предмету. Использование музыкального материала на уроках усиливает мотивацию, создает благоприятный психологический климат на уроке, повышает активность учебной деятельности учащихся. 4
Песни позволяют сделать изучение ИЯ более интересным и живой. Они помогают снять негативные эмоции.
Песни я использую в качестве дополнительного и основного материала на уроке, организовывая разнообразные виды работы: восприятие речи на слух, чтение, инсценирование, илюстрирование и т. д.
Песни помогают более сильному усвоению и расширению лексического запаса.
Песня на уроке, кроме того, является одним из эффективных средств закрепления и запоминания грамматического материала, речевого материала.
Мною написана статья и опубликована в Настаўніцкай газеце , январь 2017 г., материал размещен в моём блоге.