СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в 5 классе: Моя деревня

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока в  5 классе: Моя деревня, проведенного учителем высшей категории Т.Б.Страчинской.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 5 классе: Моя деревня»



Самоанализ урока

В 5 классе - 8 уч-ся. Средний балл за 2 четверть - 7.25.

Учащихся можно характеризовать как творческих. В целом, класс сильный. Хорошая память, выразительное чтение, достаточно ответственные, всегда выполняют д/з. Практически все учащиеся мотивированы на успешную работу на уроке и дома.

Вместе с тем отдельные ученики требуют дифференцированного подхода.

Исходя с темы урока, в соответствии с Концепцией, учебной программой, требованиями образовательного стандарта были определены образовательная, развивающая, воспитательная цели урока.

При планировании данного урока учитывались учебные возможности и индивидуальные особенности учащихся. Уровень подготовки учащихся - выше среднего.

Учебный материал отбирала таким образом, чтобы на уроке было организовано полное и прочное усвоение учащимися нового материала.

Урок планировался на основе коммуникативно-деятельностного подхода. При планировании урока учитывался высокий уровень познавательной активности, языковых НВ и речевых УМ.

В целях создания реальной ситуации был использован аутентичный материал

/ аудиозапись, презентация , видеофильм /.

Планируемый результат: умение строить монологическое высказывание на основе услышанного и прочитанного; умение работать в паре и индивидуально.

Тема урока « Деревня».

Коммуникативная ситуация урока: Моя деревня

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся языковых знаний и речевых умений в рамках коммуникативной ситуации « Моя деревня» 1

Практическая цель: обогащение языкового, речевого и социокультурного опыта учащихся посредством говорения, чтения и понимания речи на слух.

Задачи урока:

образовательная: создать условия для развития НВ говорения, чтения, аудирования, УМ строить своё высказывание самостоятельно и в совместном поиске, УМ планировать своё коммуникативное поведение в зависимости от предложенной ситуации

развивающая: развивать познавательную активность и творческие способности уч-ся, формировать мотивацию к изучению немецкого языка и УМ использовать имеющиеся ЗН в новой коммуникативной ситуации с применением ИКТ

воспитательная: привлечь внимание, интерес к жизни на селе, содействовать воспитанию любви и уважения к своей « маленькой родине»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,

Виды речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие речи на слух

Технология: личностно-коммуникативная с применением информационной

Метод: коммуникативно – деятельностный , личностно-коммуникативный

Прием обучения : устная, письменная проверка

Принцип коммуникативной направленности / обучение направлено на вовлечение учащихся в коммуникацию, т.е. общение на немецком языке на протяжении всего урока / , принцип доступности, системности и последовательности.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись, видеоролик «Моя деревня», раздаточный материал, учебник немецкого языка для 5 класса ( Часть II ) А.Ф.Будько, доска, мел.

Место урока в системе уроков - 15 урок

Количество уроков , отведенное на изучение темы-20 уроков.

Форма работы: традиционная с применением ИКТ

Основная работа на уроке проводилась в режиме учитель-класс, это означает, что все учащиеся имели возможность высказаться. 2

Урок состоял из 3 блоков: 1 блок - целевой, который включал организационный момент (рапорт-стереотип можно рассматривать как полезное упражнение для предмета ИЯ, поскольку он выступает как связное высказывание ученика с личностной окраской и через него проходят все ученики W-Fragen , мотивация, в качестве речевой зарядки использовалось стихотворение, целеполагание

(изложение темы урока - учащиеся самостоятельно излагали цель урока /.

2 блок-процессуальный включал основную часть урока :

- Интерактивная игра „ Der Mond, der Wind, die Sonne „– на повторение и закрепле -

ние ЛЕ.

- Аудирование с заданиями на понимание услышанного

Для совершенствования НВ говорения использовались :

- фильм

- текст с дифференцированными заданиями на контроль понимания прочитанного

- презентация « Моя деревня»

-ролевая игра в репортера ( Интервью в районную газету о нашей деревне).

Формы работы -фронтальная, групповая, индивидуальная.

3 блок- аналитический: подведение итогов

Рефлексия . Метод « Заверши фразу»

Д/з : написать письмо немецкому другу о своей деревне

Урок прошел по плану, без отклонений. В процессе урока использовались УМ монологического и диалогического общения, НВ аудирования, чтения.

Урок проводился с учетом возврастных особенностей уч-ся.

Форма контроля - устное сообщение.

На протяжении урока использовались различные средства контроля и оценки владения учащимися учебным материалом, навыками и умениями ИЯ: работа строилась в форме “вопрос-ответ”, использование упражнений и заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Видеофильм ,предложенный ученикам для просмотра способствовал воспитанию чувства прекрасного, любви и уважение к своей « маленькой родине». 3

Использование данного средства было продуктивным и способствовало реализации целей урока, так как учащиеся осознают значимость изучаемого

материала.
Использовалась здоровьесберегающая технология ( песни с движениями).

Выдержаны санитарно-гигиенические требования к организации урока: своевременно проведена физминутка для снятия напряжения мышц тела, происходила частая смена видов деятельности, смотрела за посадкой учащихся.

Психологическая атмосфера на уроке и отношения учителя с учащимися были

доброжелательны. На каждом этапе я старалась стимулировать положительное отношение учащихся к учебе через похвалу, добрые слова, простую усмешку, легкое дотрагивание к учащимся.

Учебная деятельность учащихся на уроке вызывала у них интерес, активность, понимание материала.

Цели урока были достигнуты, что наглядно можно было увидеть по активности и оценках учащихся.

С помощью рефлексии мы увидели итоги урока и положительные эмоции учащихся. При проведении рефлексии урока использовался метод « Заверши фразу»

Выставлены оценки с комментарием. Объяснено домашнее задание.

В целом , я довольна уроком, ответами учащихся, активностью.

В классе есть потенциал для подготовки учащихся к олимпиаде.

Тема самообразования « Использование песни на уроке немецкого языка».

Использовала песню в качестве релаксации - для снятия напряжения. Использую песню на уроках в качестве речевой зарядки, как стимул .

Песня на уроках ИЯ не только формирует коммуникативную компетенцию учащихся, также активизирует познавательный интерес к предмету. Использование музыкального материала на уроках усиливает мотивацию, создает благоприятный психологический климат на уроке, повышает активность учебной деятельности учащихся. 4

Песни позволяют сделать изучение ИЯ более интересным и живой. Они помогают снять негативные эмоции.

Песни я использую в качестве дополнительного и основного материала на уроке, организовывая разнообразные виды работы: восприятие речи на слух, чтение, инсценирование, илюстрирование и т. д.

Песни помогают более сильному усвоению и расширению лексического запаса.

Песня на уроке, кроме того, является одним из эффективных средств закрепления и запоминания грамматического материала, речевого материала.

Мною написана статья и опубликована в Настаўніцкай газеце , январь 2017 г., материал размещен в моём блоге.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!